1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем letoya76, 29 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    letoya76
    letoya76 Фотолюбитель
    Хотите избежать некоторых из наиболее распространенных ошибок, сделанных фотографами? В своем последнем посте об управлении съемкой эксперты Canon Project1709 на Photoventure рассматривают 6 настроек камеры, с которыми фотографы часто промахиваются, а также дают советы во их избежание.
    6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы
    Типичная ошибка №1: Баланс белого
    Подавляющее большинство фотографий сделанны на автоматической установке баланса белого.
    Это простой выбор, который подходит для обычной съемки, но многие системы имеют тенденцию к коррекции естественных вариаций к светлым тонам, так что потом изображения выглядят слишком нейтральными.

    Теплые оттенки ранннего утра или вечернего солнечного света, например, могут быть сделаны слишком холодными.
    При съемке лучшие результаты могут быть достигнуты, во многих случаях, за счет перехода на «Дневной свет» или параметр «Солнечно».
    Это может дать даже лучшие результаты, чем автонастройки при съемке в тени или в облачную погоду.


    Большинство камер предоставляют варианты баланса белого для съемки при облачности, которые вводят немного больше тепла в кадр.

    В некоторых ситуациях это изменения цвета могут быть чрезмерны, но стоит поэкспериментировать с камерой, чтобы узнать, как каждый вариант установки баланса белого «работает» в диапазоне погодных условий.

    Для максимального контроля, переключайтесь на пользовательские или ручные настройки баланса белого и установите значение самостоятельно.
    Руководство Вашей камеры подскажет, как именно это сделать.
    6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы
    Типичная ошибка №2: Резкость
    Большинство цифровых камер позволяют регулировать уровень резкости, который применяется к изображениям JPEG при их обработке.

    Некоторые фотографы предполагают, что самый высокий параметр является наилучшим вариантом, так как это приведет к наиболее четкому изображению.
    К сожалению, это не всегда так, сильный или высокий контраст края (такой как чистый горизонт) может в конечном итоге иметь ореолы.

    С другой стороны, использование самого низкого параметра может оставить мелкие детали выглядеть немного мягкими (тем не менее, это, в целом, выглядит лучше, чем более заостренные края).
    Лучший способ получить хорошие результаты без обработки заключается в применении настроек среднего класса для большинства снимков.
    6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы
    Типичная ошибка №3: Автофокус
    Многие фотографы позволяют камеревыбирать точки фокусировки за них, потому что это быстрый и удобный способ съемки.
    Тем не менее, большинство камер предполагают, что субъект является ближайшим объектом и что он должен быть близко к центру кадра.

    Хотя такой тип фокусировки подходит для большинства случаев, при съемке неотцентрованного предмета с большим количеством объектов вокруг него, камера может попытаться сосредоточиться на неправильном объекте.

    Решение этой проблемы – взять контроль над выбором точки фокусировки, так чтобы Вы сами могли расположить активную точку в нужном месте.
    Руководство Вашей камеры точнее объяснит, в каком режиме Вы должны работать для достижения цели, но его обычно называют Select AF.

    После того, как правильный режим установлен, используйте элементы навигации камеры для выбора точки фокусировки, которая лежит на объекте съемки в кадре.
    После того, как Вы создали нужную композицию, нажмите кнопку спуска до упора, чтобы сделать пробный снимок.
    6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы
    Типичная ошибка №4: Синхронизации вспышки
    По умолчанию, камеры установлены на срабатывание вспышки в начале экспозиции. Это не проблема с короткой выдержкой или когда объект и/или камера неподвижны. Но такая вспышка может производить странные результаты с длительной экспозицией и движущимися объектами.

    Проблема в том, что призрачное, размытое изображение предмета производится в самом начале экспозиции, и это делает объект похожим на движущегося в обратном направлении.

    Ситуацию легко решить, покопавшись в настройках камеры (или настройках вспышки) и активировав режим синхронизации вспышки по второй шторке. Это перенесет вспышку в конец экспозиции, так что любой предмет в движении запишется как размытие за ним, а не перед, что сделает изображение более естественным и действительно может подчеркнуть скорость движения.
    6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы
    Типичная ошибка №5: Подавление шума на длительных выдержках
    Шумоподавление камеры для экспозиции работает, снимая вторую «темную» экспозицию сразу после того, как изображение было записано.

    Это темное изображение снимается с точно таким же временем экспозиции, как и первое, но затвор на самом деле не открывается и свет не достигает сенсора.
    Идея состоит в том, чтобы записать неслучайный шум, которым вызывается изменения чувствительности пикселей, и который становится видимым при длительных выдержках.

    Из-за того, что подавление шума в камере на длительной экспозиции удваивает время экспозиции для каждого снимка, многие фотографы склонны выключить его.

    Тем не менее, результаты его использования являются хорошими и фотографу стоит подождать.
    Можно поиграть с подавлением шума в процессе работы с прогаммным обеспечением, но, наиболее надежный подход заключается в использовании встроенной системы камеры.
    6 установок камеры, с которыми у фотографов зачастую бывают проблемы
    Типичная ошибка №6: Выдержка
    Многие начинающие фотографы переоценивают свою способность держать камеру неподвижно и, следовательно, снимать с рук на относительно длинных выдержках.

    Общим правилом для получения резких изображений с полнокадрового фотоаппарата является использование выдержки, которая делима по меньшей мере одной секундой на число фокусного расстояния объектива.
    Это означает, что если Вы снимаете с 100мм объективом, скорость спуска затвора должна быть по крайней мере 1/100с.

    Многие объективы и некоторые камеры поддерживают встроенную систему стабилизации изображения, что позволяет использовать более медленную выдержку, чем обычно, когда идет съемка с рук.

    Перевод специально для cameraforum.ru от letoya76
    Источник: digitalcameraworld
     
    Сергей Шалаев и PhotoF нравится это.