1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Съемка с проводкой

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем PhotoF, 19 апр 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.425
    177
    Меня всегда восхищали снимки с Формулы 1 и раллийных гонок, когда энергия и дух соревнований буквально читались в кадре. Движение, скорость автомобиля так здорово передавались за счет размытого заднего фона и совершенно четкого автомобиля.
    Оказалось, чтобы так фотографировать, нужно использовать технику съемки «с проводкой». Информации об этой технике немного, но все же она есть — ссылки в конце поста.

    Поэкспериментировал сам. Как оказалось, теоретическая основа этой техники достаточно проста, но вот чтобы научиться хорошо владеть ею, нужно очень долго практиковаться, да и во время самой съемки экспериментировать.
    Сначала немного из т
    Все когда-нибудь ездили в поездах и любили наблюдать за проносящимся за окном пейзажем. Соответственно, если сделать фотографию человека на фоне этого окна мы получим размытый задний фон, но сам человек не смажется. Тоже самое будет, если мы сядем на карусель и будем снимать человека напротив или перед собой в теории — как я ее понимаю. Все мы знаем, что если снять движущийся объект с длительной выдержкой, то он непременно смажется. Фон, если статичен, при этом прорисуется четко.
    Так вот – а вы не задумывались, что будет, если поменять систему координат? Пусть фон «движется», а главный объект замрет на месте! Чтобы еще лучше понять то, о чем я говорю, проведем следующую аналогию.

    Съемка с проводкой
    http://flickr.com/photos/strongway/255575237/
    Техника съемки «с проводкой» фактически имитирует данные ситуации.

    Вам нужно вести фотоаппарат за главным объектом съемки.

    Чем «синхроннее» у вас это получается – тем лучше! Вот это главное правило съемки в проводку!

    (Пусть не обижаются на меня знатоки русского языка, но кроме как использовать слово «синхроннее», я ничего лучшего не придумал)
    Фактически что у нас получается:

    • Вы выбираете движущийся объект для съемки
    • Фокусируетесь на нем
    • «Ведете» его, т.е. глядя в видоискатель, параллельно с главным объектом съемки поворачиваете фотоаппарат
    • Не останавливая движение камеры, делаете кадр.
    Если говорить о настройках камеры, то основные настройки это:
    • Выдержка 1/8-1/30 секунды или около того, все зависит от скорости движения объекта съемки.
    • Следящий автофокус.
    Все остальное определяется конкретной ситуацией. Думаю, как достаточно освоюсь с данной техникой, напишу еще советы.
    Вот что у меня получилось с первого раза:

    Съемка с проводкой
    Съемка с проводкой

    Давайте разберем все ещё раз и более подробно.
    Переходим к практике — прежде чем проводить съемку, полезно запомнить несколько советов:
    • основной параметр съемки движения — выдержка, ее среднее для этого значение не должно быть меньше 1/30 с. Автомобили снимаются быстрее (на 1/60 или даже 1/125 с), т.к. быстрее движутся, идущие люди — на более длинных выдержках (1/25 или 1/15, более длинная выдержка рискована потерей четкости картинки вообще, но с продвинутыми оптическими стабилизаторами или со штативом — см. ниже — вполне возможна)
    • очень полезен в спортивной съемке движущегося объекта штатив или монопод(первый легко превращается в подобие второго складыванием ног) — они позволяют закрепить фотоаппарат в одной плоскости, делая движение линейным, без дрожания
    • с некоторого времени производители предлагают матричные стабилизаторы, которые вообще придают перемещению фотоаппарата «плавность хода», выражаемую в прямых линиях на кадре (оптические, кстати, еще лучше). И хотя, в большинстве случаев, скорость перемещения фотоаппарата будет недостаточной для дрожания, стабилизатор все же будет весьма кстати — более того, есть модели, которые стабилизируют изображение только по горизонтали или вертикали, что в данном случае, будет вообще незаменимым
    • очень хорошая вещь — следящий автофокус, который должен быть включен, в его отсутствие следует принудительно указывать фокусировку по центральной точке
    • насчет использования ручного фокуса говорить сложно — тут дело привычки, но автоматический все же лучше, даже когда ненадежен… в конце концов, его всегда можно заблокировать клавишей AE/AF lock
    • ввиду того, что в последнее время практически у всех производителей используемый по умолчанию тип автофокуса — простой с подтверждением (AF single), есть смысл переключить на постоянный (AF continuous), т.к. это будет критично потерянными секундами, особенно, если фокус будет промахиваться
    • обязательный параметр — серийная съемка, причем именно в этой отрасли фотографии скорострельность — не просто «мерялка», а практически гарант того, что хороших кадров у вас будет больше

    Теперь перейдем собственно к съемке:
    • приготовьтесь к куче неудавшихся фотографий, запаситесь накопительными ресурсами
    • включите автофокус в режим следящего AF или по центральной точке, но в режиме AF-C (без подтверждения фокусировки)
    • включите стабилизатор или/и поставьте фотоаппарат на штатив, можно упереться локтями в живот или спиной облокотиться на столб
    • старайтесь постоянно держать движущийся объект в центре кадра, следя за ним объективом — кстати, некоторые умудряются смотреть сразу двумя глазами, т.к. в динамично развивающейся ситуации, вроде футбольной игры, самое интересное может происходить за пределами кадра
    • прогнозируйте развитие ситуации, готовьтесь заранее (можно даже предварительно сфокусироваться вручную или воспользоваться блокировкой автофокуса)
    • используйте окружающую обстановку — имитацию проводки можно снять даже на карусели, сев на противоположное сидение от ребенка и прислонив аппарат к раме
    • не переживайте из-за упущенных кадров — упустите еще больше
    • регулярно проверяйте и корректируйте экспозицию, помните, что современные фотоаппараты это позволяют
    • думайте сами — если описанные выше советы противоречат вашим собственным мыслям на этот счет, плюньте на них и поэкспериментируйте, попробуйте по-своему
    И вообще, главное в этом процессе — интерес к нему и возможность прогнать его через свою душу, чтобы прочувствовать, ведь порой интересный кадр можно снять вообще «наугад» (это только кажется, ведь подчас под этим наугадом прячется интуиция).

    Кстати, учтите, что смазывание — далеко не единственный способ передачи движения, пользуйтесь другими на протяжении одной съемки. Для этого можно менять режимы (A на S, к примеру или ночь на спорт) или профили пользователей (не все аппараты позволяют).

    Источник: fotonotes, focused​
     
    Последнее редактирование: 19 апр 2014