1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем letoya76, 27 мар 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    letoya76
    letoya76 Фотолюбитель
    Делая каждый снимок, мы осведомлёно или подсознательно выбираем его форму, собираем композицию, но информации об этом аспекте съемки найдется не очень много в учебниках. Но форма очень сильно влияет на конечный результат.
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)
    Многие снимки построены на балансе или на его отсутствии. Мы можем увидеть объект вблизи края кадра, с одной стороны, и ничего интересного в остальных областях кадра (игра на противовесе).
    Это как кухонные весы с мешком сахара с одной стороны и без противовеса на другой стороне. Но это звучит не так научно, как показывает наш фото пример.

    Вам не обязательно нужен объект того же размера, тона или цвета и они не всегда должны быть расположены на диаметрально противоположной стороне кадра.
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)
    Вы можете найти крошечный силуэт на скамейке в парке, который обеспечит необходимый противовес для силуэта дерева, например; одна интересная фигура переднего плана на снимке может прекрасно уравновесить далекие рисунки фона.

    Это не значит, что Вы должны ходить вокруг в поисках противовеса для Вашего объекта (хотя это может быть эффективным трюком композиционной техники).

    Но часто случается так, что сцена содержит более одного элемента, и что Вы не можете (или не хотите) исключить эти дополнительные элементы.
    Вот когда в действие должно вступить чувство равновесия. Покажем пару примеров для наглядности.

    Установите собственные правила формы в композиции снимков
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)
    Вы не можете снимать, не нарушая одно или несколько из классических композиционных правил, и вот прекрасный пример. Этот снимок опирается на элементы в кадре и на чувство равновесия (о котором мы говорим о в этом пункте).

    В этом случае, пешеход (внизу справа) уравновешивается оконной раме (вверху слева). Это ломает главное правило композиции, которое гласит, что субъекты должны всегда иметь пространство перед собой для движения «из кадра».

    Строго говоря, наш субъект должен был двигаться к центру кадра от края, но наша версия подчеркивает ценный пункт о композиции снимка - нарушение правил может быть более эффективным, чем их соблюдение.

    Субъект, на грани выхода из кадра, вводит напряженность и визуальный интерес, чего «правильная» версия (согласно правил) не будет иметь.

    Управление силуэтами
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)
    Простые и узнаваемые формы могут создавать очень сильные композиции. Формы могут быть естественными или искусственными геометрическими объектами. Природные формы являются гораздо более сложными, но более легко узнаваемы, особенно при съемках в виде силуэтов.

    Как правило, объекты слишком путают с деталями, чтобы быть легко узнаваемыми (как простые формы). Небоскреб представляет собой массивный комплекс пересекающихся линий и тонов, а не просто прямоугольник, в то время, как человеческая «форма» состоит из черт лица и выражений, цвета одежды и текстуры её тканей, каждая из которых стремится привлечь больше внимания, чем их контур.

    Если Вы хотите использовать мощь форм как часть композиции, Вам нужно найти пути упрощения того, что находится на переднем плане.

    Один из способов сделать это- найти точку фокусирования, которая ставит Ваш предмет на нейтральном или даже тонированном фоне, в котором подчеркивается общий контур.
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)
    Кроме того, снимая свой предмет в виде силуэта против яркого фона, Вы исключаете все поверхностные детали.
    Но не всегда легко создавать силуэты с современными камерами. Это потому, что сегодняшние матричные системы весьма сложные и специально разработаны для того, чтобы избежать ошибок экспозиции.

    Довольно часто, при попытке снимать силуэт, Вы, в конечном итоге, получите фото со сносно правильно экспонированным основным объектом и совершенно переэкспонированным фоном.

    Способ решить эту проблему - переключение режимов замера экспозиции. Почти все камеры имеют центрально-взвешенный и режимы точечного замера.

    Если вы переключитесь на центрально-взвешенный интегральный режим, то камера использует гораздо более грубые измерения света от всего кадра и, скорее всего, Вы получите эффект силуэта после этого.
    Если это не сработает, переключиться в точечный режим и направьте камеру таким образом, чтобы точка попадал прямо на область фонового режима.

    Слегка нажмите кнопку спуска затвора или кнопку фиксации экспозиции, затем перекадрируйте и делайте снимок.

    Когда Вы работаете с формой фотографии, то можете использовать правило третей для получения правильной композиции, но тут Вы должны уделять равное внимание линиям и тональному балансу.

    Перевод специально для cameraforum.ru от letoya76
    Источник: digitalcameraworld
     
  2. Vampirio
    Vampirio Фотограф
    13.02.2014
    Украина
    119
    47
    Фотокомпозиция, понятие очень не точное и растяжимое. Существует множество правил, которые ни к чему не обязывают. Как я считаю фотография как и бумага - все стерпит, но для красоты и понимания, конечно, необходимо соблюдать некоторые основные правила. Например снимок пешехода из примера. Который уравновешен окном. Если бы я сделал такой снимок - забраковал бы его! И сам себе сделал замечание. Камеру не провел в строну взгляда, да еще и задрал, так, что выцепил пол дома, но обрезал ноги. А некоторые, вот его делают напряженным, но лично я, никакого напряжения не почувствовал. А наоборот, долго гадал, чего же главное в снимке... Стена? Злополучное уравновешивающее окно, лавочка или человек? Оказалось человек. Хотя, кто-то, безусловно, воспримет фотографию совершенно иначе. В этом и возникают проблемы! Потому как вкусы у всех совершенно разные! Поэтому мой совет всем любителям - снимайте так как того хотите Вы. Развивайтесь! Смотрите на снимки других, думайте, что можно сделать лучше, а что иначе. Пересматривайте свои снимки! Думайте как их можно улучшить. Если же Вы коммерческий фотограф - Вам мои советы не нужны. Но и тогда стоит быть осторожным, Для кого-то из клиентов Вы будете эталонном, для кого-то - самоучкой и бездарем. Я еще не встречал фотографа, снимки которого нравились бы всем. Но мне сложно представить клиента, который поблагодарит Вас за снимок с обрезанными ногами, но уравновешивающим окошком. Хотя, тут на сайте есть примеры и покруче.
    О экспозиции. Я вообще не вижу никакой проблемы! Зачем изобретать "абру-кадабру" если можно перейти в ручной режим? И посмотреть на компенсацию экспозиции или гистограмму?
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)

    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать)
    Простите за качество снимков, но основную свою функцию они выполняют. Никаких трудностей с экспозамером. Просто ручной режим. Первый снимок явно недоэкспонирован, дабы свет из окна осветил силуэт кота, второй совсем чуточку переэкспонирован.
    Спасибо за внимание, и отдельное спасибо нашему переводчику за её труд и превосходное знание языка.
     
    letoya76 нравится это.
  3. PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.425
    177
    Ручным режимом есть смысл пользоваться когда есть время на подготовку к кадру, но есть ли смысл?
    Точечный экспозамер прекрасно справляется со своей задачей.
    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать) точечный экспозамер по корпусу (оказывается он треснутый)

    Форма в фотографии: как сбалансировать композицию (и когда её нарушать) точечный по дисплею

    Не зря большинство фотографов в большинстве своем работают в режиме приоритета диафрагмы, ибо ручной режим хорошо но когда требуется быстрый снимок то вынимая фотоаппарат и прицеливаясь в мануальном режиме можем упустить кадр.

    Так же описывал тут случай, отчетный концерт ребенка где представление происходило на сцене со световыми эффектами и подобием лазерного шоу. Свет то пропадал то приобретал определенный оттенок цвета будь то красный или зеленый либо появлялась вспышка которая освещала не только сцену но и весь зал. Ручной режим не подходил.
     
    Vampirio нравится это.
  4. Vampirio
    Vampirio Фотограф
    13.02.2014
    Украина
    119
    47
    Ув. PhotoF! В принципе, можно и в режиме приоритета диафрагмы, точно так же выставить компенсацию экспозиции. При должной сноровке люди спортивные мероприятия снимают мануальной оптикой, потому в повседневной жизни можно вполне нормально обойтись и ручным режимом камеры) Просто, чем больше процессов техника позволяет автоматизировать - тем меньше нам хочется их контролировать. Это банальная лень. В принципе, любой способ правильный. Но мне вот, удобней установить значение экспозиции в минус, даже в режиме приоритета диафрагмы, для меня это быстрее, чем изменять систему замера экспозиции, конечно, если я уже по ряду причин не снимаю с точечной системой.