1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем letoya76, 20 мар 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    letoya76
    letoya76 Фотолюбитель
    Творческое использование глубины резкости может сделать Вашу фокусную точку действительно выделяющеюся. В этом уроке мы покажем Вам, как управлять глубиной резкости, чтобы выделять предметы.
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    В борьбе с отвлекающим фоном, колесо диафрагмы камеры станет для Вас самым большим союзником. Используйте малую глубину резкости, чтобы оставить фон не в фокусе; это сделает Вашу фокусную точку выделяющейся (так что необходимо позаботиться о правильной фокусировке), а также придаст изображению забавного и игривого эффекта «боке».

    Как контролировать глубину резкости
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    f/22
    Сьемка при диафрагме f/22 дает изображение, которое целиком выглядит резким, в результате, главный предмет может затеряться. С небольшой диафрагмой (высоким f-stop) получаться перенасыщенные сцены (подобны к фото выше).
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    f/8
    Понижая f-stop к f/8, Вы сделаете изображение менее плоским и одномерным, а главный предмет немного выделенным (но полу размытый фон по-прежнему отвлекает).
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    f/2.8
    Открытая диафрагма f/2.8 дала возможность сделать размытый фон, который, в свою очередь, выделяет листья как фокусный центр. Такой снимок выглядит творчески и имеет двумерный вид.
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    Сьмка крупным планом и (например, этого лишайника), позволяет небольшой глубине резкости выделить обьект. Но даже небольшие диафрагмы, такие как f/22, могут обеспечить ограниченную глубину резкости для работы на таких близких расстояниях.
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    Эффект от выбора диафрагмы усиливается при съемке длиннофокусными объективами, так как размытые области становятся более заметными.

    Перевод специально для cameraforum.ru от letoya76
    Источник: digitalcameraworld
     
    Последнее редактирование: 22 мар 2014
  2. Віка Сливка
    Віка Сливка Фотограф
    16.01.2014
    Украина
    323
    74
    Это точно, глубина резкости имеет большое значение для фотографа. Неправильное ее использование может навредит снимку, и наоборот, правильное ее использование поможет лучше изобразить той или иной объект. Не могу не вспомнить о режиме боке, который на одном сайте был назван, как "родная дочь глубины резкости". Ведь сама суть боке состоит в том, что объект на переднем плане остается четким, а фон должен быть обязательно размытым. Этим режимом пользуются фотографы для того, чтобы сконцентрировать внимание только на конкретном объекте, а не на всему пространству фотографии.
     
  3. Vampirio
    Vampirio Фотограф
    13.02.2014
    Украина
    119
    47
    Решил немного вмешаться. Не помню, писал ли кто-то на данном ресурсе от чего же конкретно зависит глубина резкости? Он же ГРИП (глубина резко изображаемого пространства). Есть несколько факторов, это фокусное расстояние объектива, светосила и дистанция до объекта съемки. Чем длиннофокусней объектив - тем меньше ГРИП. Чем выше светосила (открытая диафрагма) - тем меньше ГРИП. Чем ближе объект съемки - тем меньше ГРИП. Теперь примеры, что называется на пальцах.
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект
    Фокусное расстояние 17 мм, светосила F-2,8. Фокусировка очень близкая, фон размыт. Но примерно такого же эффекта можно добиться и при диафрагме 5,6.
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект Фокусное расстояние 42 мм. Конечно, огромную роль также играет и расстояние от объекта съемки до фона. Но также очень важно учитывать как эти факторы будут взаимодействовать при их комбинировании.
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект Как только меняется дистанция фокусировки при фокусном расстоянии 17 мм и F-2,8 вышибить что-то из ГРИП очень сложно. А вот при F-2,8 и фокусном 135 мм - запросто:
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект Или вот 50 мм и F-1,8
    Контролируйте глубину резкости, чтобы выделить обьект Теперь плавно переходим к пониманию боке... Что же это за зверь такой? Все очень просто. И если совсем упростить сложный термин получаем, боке - это художественное размытие. И Вы должны понимать, что это самое размытие может быть как перед объектом съемки так и за ним. Так как перед моделью, или деревом, или цветком, или что Вы там еще фотографируете, также могут находиться некоторые предметы. Они тоже должны быть художественно размыты. Не знаю уж какая это дочь ГРИП, но, то что без малой ГРИП добиться художественного размытия сложно - факт. Спасибо за внимание.
    --- 12 май 2014 ---
    Ну и напоследок. Если у объективов с одинаковым фокусным расстоянием и светосилой ГРИП будет примерно идентичной, то характер боке (размытия) может разительно отличаться! Так как все объективы мылят вещи которые не попали в ГРИП по-разному. Иногда разрывая края, иногда создавая пилы или гайки в зоне нерезкости, это также необходимо учитывать.
     
    letoya76 нравится это.