1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

10 правил фото композиции (и почему они работают)

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем letoya76, 19 мар 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    letoya76
    letoya76 Фотолюбитель
    В фотографии важно не только то, что Вы снимаете, но и как Вы это делаете. Плохая фото композиция может сделать фантастический обьект сьемки скучным, но с хорошо продуманной сценой можно создать прекрасный образ из самых обычных вещей и ситуаций. Поэтому мы выбрали топ-10 «правил» композиции снимка, чтобы показать, как преобразить Ваши изображения, а также предложили некоторые из лучших снимков от экспертов своего дела.

    Не думайте, что Вы должны помнить каждое из этих правил и применять их к каждой фотографии. Вместо этого, лучше потратьте немного времени на их отработку и они войдут в привычку.

    Фото композиция не должна быть сложной. Есть разные теории о так называемом «правиле третей» и более сложной «золотой середине», например. Но если Вы будете уделять слишком много внимания строгим формулам и правилам, Ваши снимки будут терять спонтанность и даже естественность.

    В реальном мире Вы будете работать с широким спектром обьектов и сцен и это требует более открытого подхода и видиния. То, что работает для одной фотографии, не обязательно будет работать с другой.

    Главное понять то, что все решения, принимаемые относительно композиции, могут повлиять на конечный результат и на то, как люди будут воспринимать снимок. То, как Вы кадрируете фото, выбираете фокусное расстояние или положение модели в кадре может сыграть решающую роль.

    Техническое ноу-хау очень важно в фотографии и даже в некоторых аспектах композиции снимка, но чтобы отснять отличные кадры Вам нужны и знания в визуализации. Вот 10 ключевых моментов, на которые нужно обратить внимание...

    Правило №1: упростите сцену
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Когда Вы смотрите на сцену невооруженным глазом, Ваш мозг быстро выбирает предметы, представляющие интерес. Но камера не делает различий - она захватывает все, что находится перед ней (что может привести к суматохе, перегружености изображения, отсутствию координационного центра).

    Нужно выбрать интересующий Вас предмет, а затем выбрать фокусное расстояние или угол обзора камеры (или то и другое), чтобы сделать этот предмет центром внимания в кадре. Если Вы не можете удалить другие (отвлекающие) объекты из вида, просто постарайтесь держать их в фоновом режиме или, наоборот, сделайте их частью истории.
    Силуэты, текстуры, узоры и модели – это то, что достаточно хорошо работает в простых композициях.

    Правило №2: Почувствуйте кадр
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Когда Вы снимаете масштабную сцену, может быть трудно понять, насколько большим должен быть обьект в кадре и какое нужно выполнить масштабирование. Слишком много пустого пространства в кадре - наиболее распространенный композиционный огрех. Это делает Ваш обьект меньше, чем он должен быть, а также может ввести зрителей в заблужднии о том, на что именно они должны смотреть.

    Чтобы избежать этих проблем, Вы должны достаточно масштабировать сцену (чтобы заполнить кадр), или подойти ближе к исследуемому обьекту. Первый подход выравнивает перспективу снимка и делает его легче контролируемым, но физическое приближение может открыть более интересный взгляд на вещи.

    Правило №3: аспект ратио
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Легко застрять «в колее» и снимать все только с горизонтально расположенной камерой. Попробуйте включить ратио, чтобы получить снимок в вертикальном положении, меняя Вашу позицию или настройки масштаба (поэкспериментируйте с новым стилем сьемки). Вы часто можете улучшить горизонтальные и вертикальне снимки просто обрезав ненужные части в процессе постобработки.

    В конце концов, это было бы слишком, если бы все Ваши реальные предметы соответствовали пропорции сенсора Вашей камеры. Попробуйте обрезку в соотношении 16:09 для широкоэкранного эффекта, или квадратную (используемую среднеформатными камерами).

    Правило №4: избегайте середины
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Когда Вы только начинаете снимать, очень заманчиво поставить все, что Вы хотите видеть на снимке прямо в центр кадра. Тем не менее, это приведет к довольно статичной, скучной фотографии. Один из способов избежать этого является использование правило третей, где Вы разделяете изображение на трети (по горизонтали и вертикали), и помещаете обьект на одной из этих воображаемых линий или перекрестках.

    Переместите обьект от центра и почувствуйте, как он может быть сбалансирован со всем остальным в кадре, включая области контрастного цвета или свет. Нет никаких жестких правил о достижении такого рода визуального баланса, но Вы быстро научитесь полагаться на свои инстинкты (когда чувствуете, что кадр просто выглядит хорошо).

    Правило №5: ведущие линии
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Если фото с плохой композицией, внимание зрителей может бесцельно дрейфовать вокруг кадра, не находя координационного центра. Тем не менее, Вы можете использовать линии для управления передвижением глаз людей по картинке.

    Сходящиеся линии дают сильное чувство перспективы и трехмерной глубины, вовлекая Вас в изображение. Изогнутые линии будут вести Вас в путешествие по кадру, пока не приведут к главному обьекту.

    Линии существуют везде: в виде стен, заборов, дорог, зданий и телефонных проводов. Они также могут подразумеваться, как направление, в котором нужно двигаться.

    Правило №6: используйте диагонали
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Горизонтальные линии внесут статику, спокойство в кадр, в то время как вертикальные часто предлагают постоянство и стабильность. Чтобы вызвать ощущение драмы, движения или неопределенности, ищите диагонали.

    Иногда не нужно ничего больше, чем сдвиг с позиции или смена фокусного расстояния, чтобы получить красивые диагонали; более широкий угол обзора, как правило, введет диагональные линии из-за увеличения точки зрения (с широкоугольными обьективами Вам, скорее всего, придется наклонять камеру вверх или вниз для получения сцены большего размера).

    Вы также можете ввести диагональные линии штучно, с помощью «Dutch Tilt»техники (Вы просто наклоните камеру на себя, когда снимаете). Это может быть очень эффективным, хотя и не подходит для каждого снимка.

    Правило №7: добавьте пространства
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Несмотря на то, что сами фотографии статичны, они могут все же передать сильное чувство движения. Когда мы смотрим на снимки, то видим, что происходит, и, как правило, смотрим в будущее - это создает ощущение дисбаланса или беспокойства, если обьекту некуда двигаться, кроме как из кадра.

    Вы получите этот эффект не только при сьемке движущихся объектов. Например, когда Вы смотрите на портрет, то склонны следовать взгляду модели.
    Для обоих типов снимков должно быть всегда немного больше пространства впереди обьекта, чем за ним.

    Правило №8: фон
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Не просто сосредоточиться на обьекте сьемки, а посмотрите на то, что происходит за ним (на фоне). Это связано и с упрощением сцены и с заполнением кадра. Вы не можете, как правило, исключить фон полностью, но легко сможете контролировать его.

    Вы будете часто находить, что изменение позиции достаточно для замены одного фона другим. Или можно использовать обьектив с широкой диафрагмой и большим фокусным расстоянием, чтобы оставить фон не в фокусе.

    Все зависит от того, является ли фон частью истории, которую Вы пытаетесь рассказать на фото (на снимке выше фон точно должен быть подавлен).

    Правило №9: новаторство с цветом
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Яркие основные цвета действительно привлекают взгляд, особенно когда они контрастируют с дополнительными оттенками. Но есть и другие способы создания цветовых контрастов (в том числе яркий всплеск цвета на однотонном фоне). Вам не всегда нужны сильные цветовые контрасты, чтобы создавать яркие фотографии.

    Сцены, состоящие почти полностью из одного оттенка могут быть очень эффектными.
    Главное то, чтобы быть действительно внимательным и отобрать цвета и их оттенки так, чтобы исключить нежелательные тона и другие цвета.

    Правило №10: ломайте стереотипы
    10 правил фото композиции (и почему они работают)
    Фото композиция представляет собой визуальный язык - Вы можете использовать его, чтобы сделать Ваши фотографии определенным сообщением. Так, как мы иногда используем письменное слово, чтобы создать намеренно резкий эффект, мы можем сделать то же самое с фотографиями, разбив стандартные правила композиции.

    Это когда Вы понимаете правила композиции, а затем намеренно их нарушаете так, что снимок становится интересным (часто лучше переступить через одно правило, как Джон Пауэлл сделал это на изображении выше).

    Перевод специально для cameraforum.ru от letoya76
    Источник: digitalcameraworld
     
    PhotoF нравится это.