1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем letoya76, 10 мар 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    letoya76
    letoya76 Фотолюбитель
    Хорошие портретные снимки иногда очень тяжело сделать потому, что многие люди «знают» сами что им делать и как их надо снимать, к тому же они не хотят чувствовать себя дискомфортно перед камерой.

    В этой статье Анжела Николсон обьясняет некоторые из распространенных ошибок, которые фотографы делают при съемке портретов, и подсказывает как их избежать.

    01 Широкоугольная сьемка
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Широкоугольные объективы делают близкие предметы намного больше, чем те, которые расположены дальше; в сьемке портрета это может быть большой нос, чрезмерно выступающий подбородок на небольшом лицо с маленькими глазками.

    Гораздо лучше снимать с дистанции подлиннее и использовать более длинный объектив, так как это поможет сохранить естественные черты и пропорции лица.

    В то время, как эффективное фокусное расстояние 50мм обьектива может быть хорошим выбором для портрета, на котором субьект находится, например, на своем рабочем месте или не слишком близко к фотографу. Оббьективы с фокусным расстоянием около 70-85мм считаются хорошим выбором для сьемки портрета по плечи.

    Не забывайте , что обьектив 50мм эквивалентно около 75мм в формате SLR APS-C, так что Ваш стандартный обьектив может быть отличным выбором.
    Более длинные телеобьективы также хороши для сьемки портретов, хотя Вы должны будете стоять дальше от субьекта (а значит Вам нужно больше места для работы).

    Использование длинных обьективов имеет дополнительное преимущество: ограничения глубины резкости, поэтому немного размытый фон усилит акцент на обьекте сьемки.

    02 Размытые глаза
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Как правило, глаза у портретного образа должны быть сняты с хорошей резкостью. Это особенно важно, если вы снимаете с широкой диафрагмой, чтобы ограничить глубину резкости.

    Небольшая глубина резкости является отличным способом направить внимание зрителя на обьект сьемки , и если не та часть изображения будет резкой – это то место, куда все будут смотреть.

    С портретом это означает, что не надо фокусироваться на носу модели, точка фокусировки должна быть прямо на одном из глаз.

    Если Вы обычно позволяете камере выбрать точку автофокусировки, пришло время взять всё под свой контроль и установить её самостоятельно. Ручной режим Вашей камеры подскажет, как именно это сделать.

    Кроме того, если обьект не движется, Вы можете попробовать ручную фокусировку. В этом случае стоит использовать функцию live view(живого просмотра изображения) и установить камеру на штатив, ведь снимая портрет, Вы хотите увеличить глаза и сосредоточиться на них.

    Дополнительным преимуществом сьемки с камеры на штативе и компонировки изображения на экране фотоаппарата является то, что так легче отвлечь Вашу модель вопросом, втянуть в разговор и помочь расслабится, чтобы снимок получился более естественным.

    03 Слишком большая глубина резкости
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Как упоминалось ранее, выбор небольшой диафрагмы для создания обширной глубины резкости не всегда хорошая идея для портретов.

    Если фон занят или загроможден это может отвлечь от обьекта сьемки. Выбрав более открытую диафрагму, например f/5.6, Вы добьётесь лучших результатов.

    Даже если фон не сильно размыт, ограничивание глубины резкости немного выделяет модель из окружающей среды, предоставляя ей больше доминирования в кадре.
    Если Вы обнаружите, что фон не столь размыты, как вы хотели, попросите свою модель сделать шаг вперед, увеличивая расстояние между ей и фоном.

    Вы также можете перейти на большее фокусное расстояние, так как это приведет к снижению глубины резкости на том же значении диафрагмы, хотя Вам придется двигаться дальше от обьекта сьемки, чтобы сохранить ту же композицию.

    04 Необычный головной убор
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Одна из классических ошибок всех времен при сьемке портрета - уделение недостаточного внимания фону. В конечном итоге получаются кадры, люди на которых имеют фонарные столбы, деревья или флагштоки, торчащие из голов, вместо головных уборов.

    Этого можно избежать снимая с широкой диафрагмой, чтобы получить размытый фон. Но часто нужно просто сделать несколько шагов в сторону, чтобы поменять фон.

    05 Недостаточная глубина резкости
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Мы уже говорили о том, что ограничение глубины резкости в портрете может быть очень эффективным, но если Вы снимаете 85м f/1.8 обьектив глубина резкости может быть настолько мала, что только глаза находятся в фокусе.

    Это означает, что Вы должны быть очень осторожны с фокусировкой, и если хотите чтобы не только контактные линзы в глазах Вашего обьекта сьемки были резкими, нужно рассмотреть вариант с уменьшением диафрагмы.

    Не забудьте проверить Ваши изображения в таком размере, в каком Вы хотите его использовать; например, увеличьте изображение на экране камеры и проверьте фокусировку и глубину резкости.

    06 Неправильная высота сьемки
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Определение «неправильной высоты» изменяется в зависимости от субьекта и контекста изображения, но оно может помочь Вам добиться лучших результатов, если Вы снимаете на уровне глаз Вашего субьекта.

    С детьми это может означать, что нужно стать на колени или даже опереться локтями о пол.
    И наоборот, если Вы хотите сделать снимок, который подчеркивает, какими маленькими они являются, то надо снимать сверху.

    Многие портретисты не советуют снимать ниже, чем с уровня глаз, потому что это может создать эффект двойного подбородка и широкого носа.
    Традиционно, портреты женщин и детей снимали с позиции чуть выше них и с взглядом, поднятым вверх, что позволяет подчеркнуть глаза и сделать их более привлекательным (но эти рекомендации являются менее актуальны на сегодняшний день).

    07 Слишком резкая тень
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    В отдельных случаях отчетливая тень может «сделать» изображение, но во многих ситуациях стоит попробовать смягчить свет и уменьшить воздействие тени.

    Если Вы снимаете при ярком солнечном свете, - попробуйте найти более тенистое место для сьемки.
    Кроме того, можно использовать диффузор (установлен над моделью) чтобы смягчить свет.

    Внешняя вспышка также может творить чудеса, заполняя тень и улучшая изображение (она также прибавит немного блеска глазам).
    Также можно немного затемнить фон, если Вы хотите умягчить тень и усилить акцент на обьекте сьемки.

    08 Красные глаза
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Одна из опасностей использования вспышки камеры – эффект красных глаз у Вашей модели.

    Настройки вспышки камеры «против красных глаз» не всегда помогают, поэтому единственным лекарстврм от этого эффекта есть отключение вспышки фотоаппарата.

    09 Слишком много деталей
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Снимая портрет мы всегда хотим привлечь внимание и сделать резкими глаза, но не хотим акцентировать, например, на недостатках кожи.

    Если вы снимаете изображения в формате JPEG, делайте природные или нейтральные установки цвета и используйте их, а не стандартные или яркие, которые могут насытить цвета, особенно красный, и привлечь внимание к прыщам и т.д.

    А еще лучше, снимайте в формате RAW и тщательно обрабатывайте снимки, обращая внимание на тон кожи и немного понижая насыщенность цветов.

    Вы также можете потратить немного времени на ретушь портрета, чтобы избавится от любых покраснений лица.

    Будьте внимательны с настройками резкости, которые применяются к изображению и, если возможно, устанавливайте резкость выборочно при постобработке изображения, ориентируйтесь на глаза и волосы, оставляя кожу в исходном состоянии.
    С другой стороны, не увлекайтесь ретушью, чтобы кожа не выглядела искусственно; модель должна узнать себя на снимке!

    10 Слишком большая дистанция
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать)
    Одна из наиболее распространенных ошибок начинающих фотографов состоит в том, что они стают слишком далеко от обьекта, а не приближают достаточно обьективом.

    Это часто может означать пустые области вокруг обьекта, с огромным небом над ними и акров земли за ними, а ведь портрет на уровне головы и плеч будет смотрется гораздо лучше.

    Это не означает, что полнометражные портреты не нужны, они просто должны быть намного больше осмыслены.
    Хотя уменьшение дистанции часто может привести к улучшению портретов, остерегайтесь перебарщивания и не делайте фото на паспорт!

    Перевод специально для cameraforum.ru от letoya76
    Источник: digitalcameraworld
     
    Последнее редактирование: 10 мар 2014
    Vampirio и PhotoF нравится это.
  2. Vampirio
    Vampirio Фотограф
    13.02.2014
    Украина
    119
    47
    Замечательная статья! Однако есть некоторые тонкости, которые не совсем ясны. Например, классическим фокусным расстоянием для портретной фотографии считается 135 мм. 50 мм врятли можно считать хорошим портретным объективом. Если Вы только не используете его на "дваждыкропе". Тогда он может использоваться для портретной съемки:
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать) И даже вполне прилично для ростовых портретов:
    10 популярных ошибок в портретной фотографии (и как их избежать) И это связанно с ЭФР. На самом деле искажают не столько разные типы объективов, а дистанция до объекта съемки! Конечно, если Вы не снимаете на "рыбий глаз". И при ЭФР 75 мм нужно подходить к модели достаточно близко. Лично у меня 100 мм это идеал для ростовых портретов. Будь-то полнокадровая камера, либо кроп, тогда ЭФР 100 мм. Для плечевых или лицевых портретов - можно использовать нечто более длиннофокусное. А полтинник на кропе 1,5 (1,6) заслужили звание портретных из-за относительной дешевизны. Поскольку светосильные объективы от 85 мм - стоят гораздо дороже.
     
    letoya76 нравится это.