1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

О фотоаппаратах

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем Vampirio, 18 фев 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Vampirio
    Vampirio Фотограф
    13.02.2014
    Украина
    119
    47
    Тема напросилась после слишком частого упоминания любителями термина "Полупрофи". Хотелось бы поговорить (рассуждать) о том а какие же камеры бывают. О чем-то совсем эксклюзивном (по типу среднеформатных камер и "элитных" производителей) говорить не будем. Речь пойдет о том, что все видят и слышат, но пока не все классифицировали.
    Компакты:
    Компактные камеры (мыльницы) - это камеры обладающие малыми габаритами и весом. В них установлена матрица совсем крохотного размера (обычно 1/2.3", кроп-фактор 5.7). Эргономика таких камер не на высоте. Хват не удобный. Органов управления не много, возможностей настройки камеры - еще меньше. Подходят для не требовательных к качеству людей, которым просто нужно запечатлеть момент. Примеры: Nikon Coolpix S3500, Sony Cyber-shot DSC-W710 , Panasonic Lumix DMC-SZ3 и др.
    Топ-компакты:
    Такие компактные камеры имеют матрицу чуть большего размера (обычно 1/1.7") что обеспечивает лучшее качество снимков. Такие компакты комплектуются светосильными объективами. Возможности настройки камеры достаточны для простого обывателя. Примеры: Canon PowerShot S110, Canon PowerShot G16, Nikon Coolpix P7700.
    Сейчас все больше производителей выпускают топ-компакты с отличным размером сенсора! Вплоть до полного кадра.
    Суперзумы:
    Некоторые пользователи обзывают их "псевдозаркалками". На самом деле это не совсем так. Никакого намека на зеркало в этих камерах нет. Визуально (обычно) они действительно похожи на зеркальные камеры, массивный выступ для удобного хвата, наличие большего количества органов управления нежели у компакта. Тем не менее, эти камеры (зачастую) оснащаются крохотным сенсором 1/2.3". Качество снимков - слабая сторона таких камер. Зато привлекает огромный зум! Примеры: Fujifilm FinePix S4800, Sony Cyber-shot DSC-HX300, Nikon Coolpix P520.
    Выводы о кампактах и суперзумах:
    Сейчас все чаще появляются камеры с относительно крупными сенсорами. Они показывают совершенно разные результаты и имеют стоимость от совсем дешевого смартфона до вполне продвинутой зеркальной камеры.

    Зеркальные и беззеркальные камеры имеют ряд преимуществ. Они позволяют установить оптимальный объектив и обладают матрицами гораздо более крупного размера (обычно это кроп-фактор 1.5, 1.6, 2). Зеркальные камеры обычно делятся на любительские и профессиональные, на полупрофессиональные камеры не делит даже производитель. Однако эта грань любитель - профессионал сейчас несколько размылась. Раньше было принято если кроп - значит любительская, профессионал только с полным кадром. Сейчас же есть кропнутые камеры которые язык не поворачиваться назвать любительской, и доступные по цене полнокадровые камеры. Да и любительские камеры можно поделить (условно) на три эшелона: для начинающих, для любителей, для энтузиастов (продвинутых любителей).
    Зеркальные камеры имеют очень быстрый автофокус (при фокусировке через видоискатель), значительные габариты и вес. И, зачастую, требуют покупки более качественной оптики, вспышки, фильтров, бленд и прочих аксессуаров.
    Зеркалки для начинающих:
    Камеры которые имеют сменную оптику и относительно крупную матрицу. Однако функционал их значительно урезан. Диапазон рабочих ISO не велик. Только одно колесо управления. Не высокая скорость серийной съемки, корпус (обычно) пластиковый, не самый приятный на ощуп. Минимальные возможности управления внешними вспышками (либо вообще полное отсутствие). Невозможность работы экспозамера при использовании мануальной оптики приводит к удешевлению этих камер, однако возможности настройки под себя и оперативность работ - не высоки. Это резонная плата за дешевизну. Примеры: Nikon D3100, Nikon D3200, Canon EOS 1100D, Sony Alpha SLT-A37.
    Зеркалки для любителей:
    Обладают более обширными возможностями в настройках. Имеют куда более точный автофокус (за счет большего количества точек фокусировки) скорость серийной съемки не значительно выше, а буфер так же мал. Зато встречаються камеры с пылевлагозащищенным корпусом. Примеры: Nikon D5100, Canon EOS 650D, Nikon D5200, Pentax K-30.
    Зеркалки для энтузиастов:
    Имеют два колеса управления, высокую скорость серийной съемки, "отвертку", пылевлагозащищенный корпус, достаточно цепкий автофокус. Примеры: Canon EOS 60D, Canon EOS 70D, Nikon D7000, Nikon D7100, Pentax K-3.
    Зеркалки для профи:
    Нафаршированы по максимуму. Но имеют достаточно сильный разброс цен в зависимости от предназначения. Для стрит фото, для студийной съемки, для репортажной съемки. Примеры: Nikon D800, Sony Alpha SLT-A99, Canon EOS 5D Mark III, CanonEOS-1DX.
    Полный кадр в массы:
    "Доступные" полнокадровые камеры появились относительно недавно. Их характеристики выдают любительский уровень, однако полный кадр - это всегда хорошо. Примеры: Canon EOS 6D, Nikon D600, Nikon D610.
    Системные камеры:
    Системные камеры как и зеркалки имеют сменную оптику и относительно крупную матрицу. Однако многие модели имеют недостаточную скорость и точность автофокуса. Беззеркальные камеры на данный момент соперничают со всем эшелоном любительских зеркальных камер, вплоть до самого серьезного уровня. Однако, как мне кажется, в профи сегмент этот класс еще не зашел. Даже сверх современная камера SonyAlpha A7 и A7R обладающая полнокадровой матрицей по ряду причин врятли может называться профессиональной. Это и медленная скорость серийной съемки и недостаточный набор оптики.
    Спасибо.