1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1

Тема в разделе "Обзоры, сравнения и тесты", создана пользователем PhotoF, 12 ноя 2013.

  1. TopicStarter Overlay
    PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.424
    177
    Фотограф из Англии, которая специализируется на портретах и свадебной съемке, написала статью на своем сайте http://lindsaydobsonphotography.com посвященную сравнению одной из самых популярных беззеркалок уходящего года Olympus OM-D E-M5 и новой Fujifilm XE-1.
    Перевод: Анна Седова
    http://lindsaydobsonphotography.com/blog/olympus-omd-em-5-vs-fujifilm-xe-1/
    18 ноября 2012 г.

    Мне подумалось, что было бы интересно в неформальной обстановке попытаться сравнить Olympus OM-D E-M5 и Fujifilm XE-1, поскольку обе камеры фантастически хороши, но по разным причинам подходят они для разных категорий пользователей. Недоумение многих из вас понятно: два этих гаджета слишком разные, чтобы делать правомерными какие-либо сравнения; но знали бы вы, сколько людей обращались ко мне с просьбой резюмировать все особенности и преимущества этих камер, просто потому, что они не могли решить, какая наилучшим образом подойдет именно им. Мне доставили оба этих фотоаппарата не так давно, так что нижеследующее – лишь мои первоначальные впечатления. Сразу должна предупредить, что мне не очень интересно пробираться сквозь дебри технических данных и таблиц, для меня важно, как камера проявляет себя в обычной жизни при условиях, в которых я снимаю, и со стеклами, которыми обычно пользуюсь. По этим причинам, сразу оговорюсь, что этот обзор – псевдонаучный, непрофессиональный в истинном значении этого слова. Все мы знаем, какую роль может сыграть хорошая оптика, поэтому стекла, которые я использовала на каждой из камер для этого сравнения, я старалась подбирать сопоставимо оптически и примерно одного уровня качества. Скорость автофокусировки – это параметр, зависящий от того, зум ли это или фикс, какова выбранная апертура и фокусное расстояние (иными словами, зумы с бóльшим фокусным расстоянием и меньшей максимальной апертурой имеют тенденцию к более медленной фокусировке, нежели светосильные широкоугольные теле-зумы). Позвольте мне также предварить этот пост замечанием, что это не будет полноценное ревью оборудования, здесь (как и в других постах своего блога) я намереваюсь просто высказать свое мнение как фотографа, основанное на моих личных предпочтениях и моем стиле работы. Я для себя подбираю технику, которая будет соответствовать стандартам профессиональной и при этом подходить для самых разнообразных съемочных сценариев. Ваши потребности, желания и пристрастия могут отличаться.
    OM-D E-M5 - объект желания), выбор камеры – как хождение по минному полю. Мы пытаемся перечитать все возможное в интернете, но это может все только усложнить. Мой совет – придерживаться мейнстримовских сайтов ревью, а пользовательские отзывы изучать только ради интереса, если только автор - это не заслуживающий доверия профессионал в этой области. На самом деле, складывается впечатление, что большинство камментов пишутся людьми, которые вообще никогда не пользовались тем, о чем пытаются рассуждать, или новичками, чьи снимки совсем не репрезентативные относительно возможностей камеры. Не говоря уже о потере качества, когда фотографии неправильно загружены или вы просматриваете их на не калиброванном мониторе. Короче говоря, не так много способов понять, подходит ли вам какой-то фотоаппарат или объектив: это либо самостоятельно опробовать его в магазине или предварительно взять напрокат, либо набраться смелости и просто купить наудачу.

    Почему мне понадобились обе камеры: OM-D и XE-1? Потому что я профессионально занимаюсь портретной съемкой, и после нескольких лет интенсивной работы, заполучила себе RSI (хроническая травму, возникающую из-за повторяющихся мелких быстрых движений - прим. переводчика), повреждение срединного нерва запястья и всевозможные артриты шеи, пальцев и спины. Какая радость! Все, что я описала, - действительно, вполне типично в нашей профессии, особенно среди женщин. Сейчас я просто больше не могу все время носить с собой огромный и тяжелый комплект оборудования, а благодаря тому, что топовые производители создали для нас поистине изумительные компактные системы, мы можем, с уверенностью, уменьшить размер нашей боевой амуниции. Это не означает, что я не приберегу для себя пару отличнейших DSLR – они просто бесценны, когда дело доходит до съёмки быстро движущихся целей: фото дикой природы, спортивных мероприятий, домашних животных или активных детей. Следящий фокус,которым сейчас оснащены компактные системы в стиле дальномеров, на мой взгляд, не дотягивает до профессиональных стандартов. OM-D и XE-1 различаются по характеристикам и поведению, не говоря уже о получаемых результатах. Плюсы и минусы этих камер, наиболее релевантные для меня, исходя из моих требований к фотоаппаратам, следующие:

    Olympus OM-D E-M5

    Плюсы:

    • Быстрая, моментальная автофокусировка, даже в условиях недостаточной освещенности
    • Превосходный набор объективов системы Micro 4/3, включая светлые фиксы и супер-светосильные зумы
    • Высокий уровень возможностей перенастройки кнопок и систем управления камеры
    • Высокоэффективная IBIS (in-body image stabilization = встроенная в камеру система стабилизации изображения), позволяющая снимать статичные сцены с рук даже при выдержке 1/8 секунды
    • Потрясающий электронный видоискатель
    • Тихая работа, звук затвора достаточно умеренный
    • Влагонепроницаемость (мне, живущей в Великобритании, достаточно часто приходится работать на улице при влажных условиях)
    • Камера очень красива внешне, и серебристые объективы выглядят очень сексапильно
    • Прекрасно себя проявляет в условиях слабой освещенности
    • Потрясающее качество снимков в целом
    • Отклоняющийся экран сзади и сенсорные элементы управления отлично подходят для уличной съёмки
    • Размер матрицы Micro 4/3 охватывает более широкую глубину поля, то есть вы можете снимать при очень широкой апертуре и при этом захватывать в фокус бóльшую часть выбранной сцены

    Минусы:

    • Размер матрицы Micro 4/3 охватывает более широкую глубину поля, то есть тяжелее передавать фон, находящийся вне зоны фокуса (для комментаторов, которые думают, что я запуталась: я повторяюсь осознанно – эта особенность может быть и плюсом, и минусом, в зависимости от того, как вы ее воспринимаете; чтобы добиться эффекта малой глубины резкости на Olympus, придется потратиться на светосильную оптику, хотя следует отметить, что разница в ГРИП между матрицами Micro 4/3 и APS-C всего около 0.75 стопа)
    • Кнопки несколько маловаты, что потенциально затруднит управление камерой тем, у кого крупные пальцы

    Fujifilm XE-1

    Плюсы:

    • Качество изображений можно описать словами «безупречность» и «превосходная степень»
    • Проявляет себя лучше всех в своем классе при высоких значениях ISO: чистые изображения при ISO 6400 (однако есть некоторые свидетельства, что его способности по ISO несколько вздуты)
    • Красивый внешний вид в ретро-стиле и превосходное качество конструкции
    • EVF стал намного лучше, чем в предыдущих камерах X-серии

    Минусы:

    • Не защищен от плохих погодных условий
    • Звук затвора несколько более громкий, чем ожидалось; не надейтесь, что эта камера будет столь же бесшумной, как Х-100 (у которой затвор лепесткового типа)
    • Скорость Х-синхронизации – всего 1/180 (против 1/250 на OM-D)
    • Крепление для штатива расположено слишком близко к батарейному отсеку; это может затруднить смену батареи во время съемки со штатива
    • EVF немного теряет яркость при сильном свете и дает некоторую задержку изображения
    • На сегодняшний день ограниченный выбор объективов
    • Кольцо апертуры на объективе 18-55 вращается, на мой взгляд, слишком свободно и легко сбивается
    • Пока нет опции выставления минимальной скорости затвора при использовании авто-ISO
    • Автофокусировка медленнее, чем можно было ожидать, исходя из того, что это камера второго поколения Х-серии
    • Неполная поддержка RAWов

    Таким образом, как вы можете оценить, эти камеры – разных пород, и более длинный список достоинств OM-D отражает скорее большее количество дополнительных функций и возможностей для пользователей в этой камере, нежели какие-либо недостатки у Fuji. По ряду причин сравнивать эти два фотоаппарата достаточно сложно, так как они столь различны и столь уникальны в своем роде. XE-1 ценится, главным образом, за качество снимков, тогда как OM-D – это, в большей мере, скорость, функциональность и удовольствие от использования. Это не означает, что качество изображений у OM-D не превосходно - снимки с OM-D, действительно, великолепны. Я была приятно удивлена тем, насколько они хороши; фотоаппарат вполне соответствует профессиональному уровню в большинстве сфер приложения. Есть, конечно, некоторые любители повглядываться в пиксели, которые найдут недостатки, где это только возможно. Поскольку для меня фотографирование – это работа, а не хобби, я вынуждена относиться к технике придирчиво, и для меня архиважно, чтобы получение хороших результатов от камеры или объектива, которые я держу в руках в настоящий момент, не вызывало слишком больших трудностей. Я говорю это, поскольку не хочу, чтобы снова все закончилось, как однажды, когда один из читателей моего блога, купивший новую камеру, начал жаловаться, что его снимки совсем не похожи на то, что публикую я в качестве иллюстраций, и разразился неуемной бранью (поэтому в этом году меньше статей с обзорами фототехники, чем планировалось). Мы уже столько раз возвращались к дискуссии о том, что высококлассные снимки – это, где вы располагаетесь на кривой технических знаний и креативной составляющей, а кроме того обязательным является умение последующей обработки материала (все снимки требуют полировки; и иногда малейшие, едва уловимые корректировки помогают завершить фотографию и привести ее максимально близко к тому, что в тот момент было видно вашему глазу). Поэтому не будьте слишком взыскательны к себе и к своему оборудованию, если ваши снимки не соответствуют тому, что выходит у меня или других профессионалов.

    Ну а сейчас, думаю, пришло время рассмотреть некоторые снимки, сделанные на Olympus OM-D E-M5 и Fujifilm XE-1. Ключевой момент при проведении сравнения подобного рода – это попытаться выставить настройки схоже, насколько это только возможно, и использовать равноценные по качеству стекла. Я видела придостаточно сравнительных обзоров, где OM-D выставлялся против XP-1/XE-1 с никаким китовым объективом, в то время как оппоненты дополнялись дорогущим фиксом; в таком случае все это нечестно и теряет всякий смысл. Фотографии делались в JPEG, поскольку именно JPEGи обычно становятся основой для моих первоначальных тестов, и, во-вторых, потому что поддержка RAWов матрицы XTrance Fuji все еще не так хороша, как хотелось бы. Первым делом нужно выставить параметры съёмки JPEGов на фотоаппаратах. Я люблю, чтобы JPEGи оставались достаточно нейтральными, и обычно я отключаю функцию «уменьшение шумов» на камере (это предотвращает смазывание деталей при высоких значениях ISO). Из-за этого кадры на выходе приобретают несколько тусклый вид, но это то, что мне обычно нужно для начала эксперимента. Я также оставила Баланс Белого в положении «Авто», так чтобы можно было оценить, как каждая из камер интерпретирует цветовую температуру сцены (в обеих камерах это можно выставить на ваш вкус с помощью управления цветами и оттенками (hue,tint). По объективам: на ОM-D я установила Leica DG Summilux 25 мм f/1.4, а на Fuji - Fujinon 18-55 мм f/2.8-f/4 . Вы можете поинтересоваться, почему я представляю намного больше снимков, сделанных OM-D, чем Fuji. Просто я все еще жду заказанную дополнительную батарею для XE-1 и пока могу делать ограниченное количество снимков на ней. Разумеется, в ближайшие месяцы я размещу здесь больше разных фотографий, но пока я выбрала фото, снятые в очень солнечный день с ярким контрастным естественным освещением, и вторая группа снимков сделана в помещении с приглушенным светом (первая фотография со змеей на OM-D сделана при ISO 4000, а вторая – при ISO 5000 с последующей минимальной коррекцией в Lightroom по устранению шумов). Что касается последующей обработки, на всех снимках я использовала мою стандартную тональную кривую и немного прибавила сочности. К JPEGам я не применяю усиление резкости.

    Снимки, сделанные Olympus OM-D

    Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1
    Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1

    Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1


    Снимки, сделанные Fujifilm XE-1

    Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1

    Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1 Olympus OM-D E-M5 vs Fujifilm XE-1


    Итак, что я думаю по поводу моих новых камер? Я довольна ими обеими, но по разным причинам. Что касается XE-1, я могла предположить, как она себя покажет, основываясь на опыте обладания и искренней любви к моим камерам X-серии и на общем знании бренда. Но вот OM-D – оказалась для меня своего рода откровением, я действительно не ожидала, что камера формата Micrо 4/3 способна выдавать картинки, которые порой не отличить от Fuji’вских - даже снятых в условиях недостаточной освещенности. Разница между ними, действительно, минимальная. Зерно у Fuji достаточно мелкое, снимки получаются очень мягкими, но различить это можно только при просмотре пикселей или при печати на очень крупном формате. Родной авто-баланс белого Fuji при ярком дневном свете дает несколько более холодные цвета, чем OM-D (внутри помещения при искусственном освещении – все наооборот), но обе камеры в этом смысле хороши, и баланс белого легко можно выставить на фотоаппарате по своему вкусу. На мой взгляд, точность в определении баланса белого – одна из сильных сторон камер Fuji X-серии. Много уже сказано о красоте цветов Fuji и о потрясающей цветопередаче OM-D. И в этом аспекте мне одинаково нравятся обе камеры, и обе можно настроить под ваш персональный вкус, а в моем случае – сделать цветопередачу на них максимально сходной для случаев, когда я снимаю одновременно на две камеры. Не могу не отметить, что большинство снимков, сделанных OM-D, которые сейчас можно встретить в интернете, имеют избыток оранжевых тонов – это легко поправить в самой камере и снизить степень оранжевости, насколько вам необходимо. В целом, я нахожу, что качество снимков у обеих камер достаточно сходное при большинстве съёмочных сценариев, причем у Fuji - минимальное превосходство при очень высоких значениях ISO и лучшая детализация на уровне пикселей (у XE-1 нет фильтра высоких частот). Микропроцессор Fuji при стандартных установках обрабатывает файлы, добавляя резкость не так агрессивно, как OM-D; теперь после внутри-камерной обработки в Olympus я буду снова уменьшать резкость на снимках. Функция уменьшения шумов, действующая по умолчанию, на Fuji опять-таки не столь агрессивна, как на Olympus. Динамический диапазон – сильная сторона камер Fuji Х-серии и традиционно был уязвимым местом матриц Micro 4/3, но с этого момента уже НЕТ: OM-D не сломили даже добавление контрастности в настройках камеры и съёмка при слепящем солнечном свете.

    Какую же камеру предпочла бы я? Это достаточно сложный вопрос. И та, и другая делают изумительные снимки. Большинство людей склонны оценивать фотоаппараты по мельчайшим отличиям в изображениях, которые можно получить с их помощью, часто пренебрегая особенностями функционирования в общем. А надо сказать, Olympus выигрывает именно по второму показателю, видимо, потому что был сконструирован, чтобы функционировать, как маленький DSLR, в то время как камеры Fuji X – скорее простота и творческое выражение. Несколько недель назад я опубликовала пост под названием “Fujifilm XE-1: суждено ли влюбиться?”, и сейчас отвечаю на это “Проникнуться нежностью - несомненно”. В комнате со змеей Fuji порой по-настоящему мучился, чтобы сфокусироваться, а некоторая задержка изображения в EVF только усилила мое разочарование. При этом OM-D с легкостью выстреливал снимки, наводясь мгновенно (несмотря на то, что в тот момент он работал с дешевеньким и не самым светосильным зумом). Ну и наконец, OM-D не только быстрее фокусируется, он еще и пыле- и влагонепроницаемый, что является немаловажным бонусом для фотографов, снимающих на улице. Таким образом, как бы я ни восхищалась XE-1 за невероятное качество снимков, классический дизайн и потрясающее исполнение, он – как люксовый седан: приятно иметь с ним дело, только если вы не жутко спешите. С другой стороны, OM-D можно сравнить с навороченным скоростным спорткаром: немного резкий на виражах, но путешествие будет быстрым и увлекательным. Даже из этой метафоры становится понятно, что две эти камеры едва ли можно сопоставить, они просто нацелены на разные категории потребителей (ну или – редко - на тех, кто решит получать удовольствие от обеих одновременно); это и есть основная мысль статьи. Я полагаю, что мое страстное увлечение OM-D продолжится, и до сих пор она являлась камерой, с которой я могу осуществить практически все мои замыслы, при этом обеим камерам сейчас есть место в моем профессиональном наборе.
     
    Последнее редактирование: 14 апр 2015