1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Как сфотографировать капли на стекле

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем PhotoF, 12 янв 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.425
    177
    Капли на стекле.
    КАК ЭТО СНЯТО. Автор: Кирилл Михирев

    Как сфотографировать капли на стекле
    Фотография, сделанная сквозь мокрое стекло, будто бы через окно в дождливый день, являет собой, пожалуй, банальнейшую идею. Думаю, все начинающие фотографы проходят через неё на заре своего творчества, как через красно-синее освещение цветными фильтрами или эксперименты с дым-машиной и контровым светом. Оставшись нереализованными, эти идеи приходят в голову снова и снова, чем бы фотограф ни занимался на данном этапе своей карьеры. Так у меня с этим кадром и вышло.

    При съемке, после окончания «обязательной» части программы, оставшееся время, как обычно, было решено посветить креативу. В студии есть стекло? Почему бы и нет! Хорошо хоть, меня никогда не тянуло снимать девушек с крыльями ангелов, сидящих на барных стульях.

    В общих чертах картинка родилась в голове почти сразу. С технической точки зрения основной задачей, конечно же, было получение «правильных» (то есть нужных мне) бликов на стекле. Для этого я использовал спот-насадку с возможностью фокусировки. И прямо на месте обычными канцелярскими ножницами вырезал для неё маску Гобо из удачно подвернувшейся алюминиевой банки. В идеале блики должны были бы создавать ощущение неравномерного внешнего освещения на оконном стекле, быть явно видны по краям, но не слишком активно присутствовать в центральной части кадра, то есть непосредственно на лице модели.

    Следующий за созданием маски Гобо шаг – положить сформированный блик на стекло. О том, чтобы светить непосредственно на него спереди не могло быть и речи – свет сквозь стекло попадал бы и на модель, что мне совершенно не требовалось. Самое очевидное решение, на котором я и остановился, состояло в том, чтобы поместить перед моделью некую белую плоскость, направить на неё источник света со спот-насадкой, и расположить эту плоскость под таким углом, чтобы она отражалась в стекле. В качестве плоскости была задействована имеющаяся в студии белая ширма.

    Для освещения самой модели был использован один источник света со стандартным 7" рефлектором, крупной 30-градусной сотой и 216-м диффузным фильтром, размещенный впереди над головой девушки. Достаточно узкий световой поток, сформированный сотой, позволил осветить модель, не затрагивая стекло. Кроме того, для смягчения тени на шее я добавил небольшой белый отражатель, расположенный снизу, на уровне пояса. Вот и вся схема.

    Поначалу я хотел было использовать дополнительное освещение фона, желательно с цветными фильтрами, но отказался от этой идеи после первого же пробного кадра – бликов на стекле оказалось более чем достаточно. К тому же, мне изначально хотелось создать ощущение, что модель находится в темной комнате.

    Естественно, стекло, в котором что-то еще и отражается, неизбежно «съедает» контраст. Мне же хотелось не потерять объемы и подчеркнуть красивые скулы модели. Для этого мы решили прибегнуть к древнему как мир приему, по сей день широко применяемому в кино, но почти забытому фотографами – использованию вазелина. Визажист нанесла косметический вазелин (продается в любой аптеке и стоит копейки) на скулы модели, что позволило сформировать на них четкие блики. Сразу же появилось ощущение глянцевости, к которому мы и стремились.

    Осталось последняя деталь – капли на стекле. За неимением какого-либо пульверизатора, атомайзера или иного средства для распыления – все-таки съемка вышла спонтанной – воду разбрызгивать пришлось вручную, просто набирая в ладонь из стакана. Капли быстро стекали, так что процедуру приходилось повторять после каждых нескольких кадров. И, конечно же, при фокусировке я старался следить за тем, чтобы капли не попадали на зрачки модели.

    В заключение хочу добавить, что съемка со стеклом, даже с применением такой простой световой схемы, оставляет широкой простор для дальнейшего творчества. Можно провести множество экспериментов с нанесением на стекло различных масел и гелей, формированием крупных капель из глицерина или, напротив, целых потоков воды. Можно создать яркие блики, используя цветные фильтры. И всё это только техническая сторона процесса. Возможность же экспериментировать с образами и освещением ограничена лишь вашим воображением.
    Как сфотографировать капли на стекле

    Модель: Татьяна Сычева @ Z'S Models, прическа и макияж – Евгения Нечаева.
    Параметры съемки:
    Объектив – 135 мм.
    Диафрагма – f/5.6.
    Выдержка – 1/200 сек.
    ISO– 100.
     
    letoya76 нравится это.
  2. Віка Сливка
    Віка Сливка Фотограф
    16.01.2014
    Украина
    323
    74
    очень интересный материал! к сожалению мне еще расти и расти до того уровня, что бы получались такого рода снимки. меня давно уже интересует этот вопрос: как хорошо снимать капли на стекле? и вот однажды я наткнулась на один урок, в котором говорится о способе фотографирования разноцветных капель на стекле. хочу поделится с другими пользователями. честно скажу, я еще не пробовала фотографировать таким образом. Но возможно кому-то эта информация будет полезной.

    И так, что нужно для того, чтобы снимать вот такие фотографии?
    Как сфотографировать капли на стекле Как сфотографировать капли на стекле

    Нужно подготовить два ящика одинакового размера, пипетку, макрообъектив, конечно же стекло, которое нужно обработать жидким воском или средством для мытья окон автомобиля типа "Антидождь", лампы для освещения.

    После того, как обработали стекло каким то средством и протерев насухо, располагаем его между ящиками, которые нужно накрыть темной тканью, лучше всего черного цвета. Все это примерно выглядит так:

    Как сфотографировать капли на стекле
    Под стекло нужно разместить какую-то цветную поверхность с красивым интересным узором - такие будут у нас капли. На стекло с помощью пипетки наносим наши капельки. Ставим лампу для освещения.

    Как сфотографировать капли на стекле
    И все! С помощью разных цветных поверхностей, которые можно помещать под стекло, и получаются такие замечательные капельки! В этом случае вышли вот такие капельки воды:

    Как сфотографировать капли на стекле
     
    letoya76 нравится это.
  3. Віка Сливка
    Віка Сливка Фотограф
    16.01.2014
    Украина
    323
    74
    Возможно, это немножко не в тему, но я хотела бы рассказать о еще одном способе, как сделать необычные снимки. Технология их создания очень похожа на ту, которую я описала выше (о каплях на стекле). Речь идет о создании уникальных фотографий с помощью растительного масла и воды. Некий фотограф Элисон М говорит, что это один из его любимых объектов съемки. Что же нам нужно? Деревянная подставка, стеклянной сосуд с водой, баночка с пипеткой, растительное масло (как говорит Элисон М, лучше всего подходит оливковое масло), настольная лампа, интересный фон (разноцветная рубашка, яркая бумага или даже страница глянцевого журнала), штатив и фотоаппарат. Все размещаем вот таким образом:

    Как сфотографировать капли на стекле

    Как говорит Элисон М, из параметров настройки он использует выдержку 1/30 сек, 50mmf/2,8 макрообъектив и ручную фокусировку. Вот, что у него получается:

    Как сфотографировать капли на стекле

    Как сфотографировать капли на стекле


    Надеюсь, эта информация будет для вас полезна и поможет создавать шедевры! Успехов всем!!!