1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Режимы замера экспозиции

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем kila, 13 окт 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    kila
    kila Фотолюбитель

    Вникнув в смысл всех функций фотокамеры, в корне изменилось и мое первоначальное мнение. Кнопочки нужны! К тому же некоторые из них обладают не одной полезной функцией, а несколькими. Короче есть среди них кнопа, отвечающая за замер экспозиции ( это количество света, которое поступает на матрицу, зависящее от значений выдержки и диафрагмы. Замеры экспозиции показывают оптимальное значение этих величин, для получения корректной фотокарточки. Под словом «корректное» имеется ввиду не засвеченное и не темное).

    Наверняка открыв инструкцию по эксплуатации Canon увидите четыре варианта замера. Оценочный, частичный, точечный и центрально-взвешенный усредненный. Прочитав вышеозвученный мануал вы конечно же четко поймете как всем пользоваться и не будете читать эту статью дальше. Но а кто, как и я, не считает написанное изложенным в общедоступной форме, тот наверняка попробует понять истину, перебрав оставшиеся предложения этого текста по-косточкам.


    Режимы замера экспозиции

    Центрально-взвешенный усредненный замер. В инструкции говориться что-то вроде того: «в процессе замера происходит взвешивание значений относительно центра видоискателя с последующим усреднением для всей сцены». Понятно?)))) Я долгое время не «втыкал» в суть данного высказывания. Хотя тут все очевидно и просто на самом деле. Любите фотографировать природные пейзажи? Тогда это для вас! Отлично подходит, когда сцена, которую вы снимаете находится в диапазоне, приближенном к усредненному серому цвету (где отражающая способность этого цвета приближенно равна 18%. Это может быть тень в солнечную погоду, слегка потемневшая кожа или загар, ну или к примеру зеленая трава, когда сухо за окном — все это имеет отражательную способность 18%). Как следствие, результат — клиент для фотошопа, то есть для дальнейшей обработки. Нужно ведь некоторые части снимка сделать более яркими?

    Частичный замер экспозиции. Из инструкции становится ясно то, что замер экспозиции происходит по площади, в центре видоискателя, равной 6,5%. Следует применять, когда объект съемки находится на контрастном фоне и нам необходимо выделить именно объект по центру, а на фоновый рисунок в общем то наплевать. В результате он будет либо засвечен, либо позади образуются темные области, а тот, кто по центру, тот будет в «цветастом шоколаде». Очень удобно фотографировать портрет, ведь именно здесь важны детали человека и четкая передача цветов, естественно результат будет лучше, если фон однороден (а также фотографии при контровом освещении, к примеру солнце светит позади фотографируемого объекта).

    Точечный замер экспозиции. Почти аналог частичного, однако замер происходит в центральной части и лишь на 2,8% площади видоискателя. Т.е. вам нужно замерить показатель отраженного света лишь в конкретной точке композиции. Поверьте, существуют и такие ситуации, когда точечный просто незаменим. К примеру фотографируете очень контрастное изображение (пашня, по которой едет трактор, в солнечную погоду). Вы хотите точно передать все оттенки пашни и все оттенки неба. Естественно в одной фотографии вам это сделать не удастся, поэтому отдельно фотаем небо и отдельно пашню. Потом соединяем в фотошопе. Эти два замера дают наиболее точные результаты, работают подобно внешнему экспонометру. И еще один неоспоримый плюс — это предсказуемость результата в совокупности с поправками экспозиции. Правда на настройки требуется время.

    Небольшое отступление. При настройках фотоаппарата когда выставлен режим приоритета диафрагмы, выдержка устанавливается автоматически согласно замерам внутреннего экспонометра вашего аппарата. Будьте внимательны, ведь в пасмурную погоду изображение может оказаться смазанным. При режиме приоритета выдержки, может пострадать глубина резкости.

    Оценочный режим экспозиции. Считается самым универсальным. Особенно, когда решение необходимо принимать быстро, без промедлений. Его безоговорочный минус в том, что результат абсолютно непредсказуем. И все благодаря сложным алгоритмам расчета. Однако при работе с вспышкой, он просто незаменим. Вот пример. Работая в солнечную погоду, фотографируя модель, очень хочется чтобы и небо полностью прорисовалось, не потеряв цветов, и девушка была не темной. Делаем замер на небе, нажав клавишу спуска затвора до середины и фиксируем выбранную экспозицию кнопкой «*». Перемещаем объектив на объект съемки и делаем замечательный кадр (вспышка в режиме TTL). Смотрим, что получилось, а получилось и небо шикарное и модель освещенная. Дело в том, что с пыхой только этот режим работает нормально. А в остальном он очень похож на центрально-взвешенный усредненный.

     
    Последнее редактирование модератором: 13 окт 2016