1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Цифра или все таки Пленка?

Тема в разделе "Беззеркальные новости и слухи", создана пользователем PhotoF, 1 янв 2014.

Метки:
?

Цифра или все таки Пленка?

  1. Снимаю и проявляю сам ч.б. пленку

    1 голосов
    12,5%
  2. Снимаю на цветную пленку и печатаю снимки на заказ

    1 голосов
    12,5%
  3. Снимаю на Поляроид

    0 голосов
    0,0%
  4. Снимаю зеркалкой

    4 голосов
    50,0%
  5. Снимаю беззеркалкой

    5 голосов
    62,5%
  6. Снимаю мыльницей

    4 голосов
    50,0%
  7. Снимаю на телефон

    2 голосов
    25,0%
Можно выбрать сразу несколько вариантов.
  1. TopicStarter Overlay
    PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.423
    176
    Цифра или все таки Пленка?
    Интересен такой опрос - кто чем фотографирует?
    Доступно к выбору несколько ответов.
     
    Последнее редактирование: 23 апр 2016
  2. TopicStarter Overlay
    PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.423
    176
    Пленка или цифра? Что выбрать?

    Кажется, что старой пленке не выжить в безумном мире цифровых технологий, но это только на первый взгляд. Давайте рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида передачи изображений и отдадим предпочтение тому, что посчитаем лучше и удобнее для себя.
    Цифра или все таки Пленка?
    Начнем с того, как именно сохраняется изображение на плёнку и в цифровой формат.
    На пленку нанесена эмульсия со светочувствительными кристаллами. Благодаря этому плёночный снимок даже при очень сильном увеличении даст максимум не сильно четкие границы, и это при крупнозернистой плёнке. Цифровая матрица разбита на чёткие пиксели, и если увеличивать исходник снимка с цифровой камеры, при переходе одного оттенка к другому просматривается эта разбивка.

    Далее, качество цвето- и светопередачи.
    При работе даже с очень дорогими цифровыми камерами при четком попадании засветки в объектив изображение получается не детальным по цвету и объектам. С чем это связано? Цифровая матрица выстроена таким образом, что она целиком реагирует на интенсивность светового потока, попадающего даже на её часть. И вместо моря с бликами от закатной дорожки мы получаем белую полосу среди серо-коричневых пятен. Почему такой эффект на пленке получить достаточно затруднительно? Каждый чувствительный кристалл не зависит от того потока света, который попадает на кадр в целом, а реагирует исключительно индивидуально именно в той области, где он расположен. Более того, поскольку на пленку наносится три вида кристаллов, реагирующих каждый на свой цвет, то становится понятно, почему у плёнки настолько потрясающая реалистичность цветопередачи.

    Цифровые камеры и фотоаппараты сейчас есть у каждого, кто владеет более-менее современным мобильным телефоном, но эстетичность этих фото оставляет желать лучшего. Это зависит ещё и от оптики. Конечно, на профессиональный цифровой аппарат можно подобрать любой объектив, не хуже, чем на плёночный, но на такую камеру снимать ничуть не проще, а даже сложнее чем на самую простую плёнку. Отсюда делаем вывод, что в бытовых условиях цифровая съемка конечно удобнее и проще, но если вы занимаетесь фотографией хотя бы на полупрофессиональном уровне, вам придётся учиться работать с плёнкой.

    Добивая цифровые технологии, стоит привести в пример ещё один эксперимент. Если запустить на одном экране проекцию одного и того же фильма, снятого на плёнку, и оцифрованного – изображение с плёнки будет передавать глубину, так сказать эффект присутствия, чего напрочь будет лишена его цифровая копия. Дальнейшие выводы делайте сам.