1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Портретные и групповые снимки с учетом композиции и фона

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем kila, 12 мар 2016.

  1. TopicStarter Overlay
    kila
    kila Фотолюбитель
    Как научиться правильно фотографировать, делать портретные и групповые снимки с учетом композиции и фона

    Еще пару лет назад после очередного отпуска или зарубежной стажировки я забирала из фотоателье свеженькие глянцевые снимки и радостно раскладывала их на столе. Обычно получалось три кучки: классные, самые классные и суперклассные. В это же время подруги, которые ездили со мной, отчаянно чертыхались над своими фотографиями: их снимала, понятное дело, я. "Неправильное" солнце, спины толстых незнакомцев в кадре, мой палец в объективе - вечно что-то мешало мне создать шедевр фотоискусства! Предвидя их реакцию, я старалась улизнуть до того, как они откроют заветный конвертик.

    Но с тех пор я прочла не одну книжку по фотографии и кое-чему научилась. Возможно, мои советы окажутся полезными и вам.

    - Аксакалы фотожурналистики говорят, что для начала надо определить стратегию съемки. Прежде всего, не нужно торопиться щелкать однообразные кадры один за другим. Возьмите за правило тщательно продумывать каждый снимок! Возможно, из отпуска вы привезете всего 20 фотографий, но они будут действительно шикарными.

    Если вы отправляетесь туда, где раньше никогда не были, постарайтесь изучить это место по справочной литературе, продумайте, что вам хотелось бы запечатлеть. Часто бывает, что мы тратим половину пленки на какую-нибудь достопримечательность, а за следующим поворотом находим еще краше, но пленки уже мало, приходится нервничать и экономить кадры.

    - Еще один важный момент - освещение. И не пытайтесь сделать хорошие снимки, когда солнце в зените. Трава и деревья будут блеклыми, а лица людей основательно подпортят тени под носом, глазами и нижней губой. Зрелище не из приятных. Если "щелкнуться" очень нужно, то предложите позирующему пройти в тень, а если тени мало, пусть спрячет в нее хотя бы голову.

    Самое лучшее время для фотосъемки, как гласят учебники, утро (с 7 до 11 часов) или ранний вечер (с 16 до 19). В чем тут секрет, я не знаю, но проверяла и осталась довольна - краски в эти часы невероятно насыщенные и фотографии получаются, как картинки из детской книжки. Профессиональные фотографы очень любят работать на берегу моря на закате: кожа моделей выглядит безупречно, излучает здоровье и будто светится изнутри. Пользоваться вспышкой нужно аккуратно. Безусловно, она выручит вас, когда нужно снимать против света (бывают же ситуации, когда нужен определенный ракурс, а свет направлен прямо в объектив). Однако помните: вспышка высвечивает все изъяны лица и делает его "плоским", поэтому при портретной съемке ее лучше не использовать. Кстати, иногда фотоаппарат показывает, что естественного света недостаточно, а снимок без вспышки получается гораздо интереснее и выразительнее, чем со вспышкой.

    - Знаете, какая самая элементарная вещь может испортить кадр? Это наш палец, которым мы случайно закрываем объектив. Поэтому прежде, чем снимать, научитесь правильно держать фотоаппарат! Из того же разряда нелепостей - сигаретный дым, который выглядит серым туманом на отпечатанном снимке, а также волосы, развевающиеся на ветру и тоже попадающие в объектив. Вывод: никогда не курите в момент съемки, а кудри собирайте в пучок.

    - Если снимок получился нерезким, расплывчатым, то причин может быть две. Либо вы снимали объект с расстояния менее полутора метров, чего нельзя делать вообще, либо у вас, пардон, дрожат руки. В этом случае опытные фотографы используют штатив, любители ставят фотоаппарат на табуретку, подоконник или крепко прислоняются к стене. Непроизвольные движения рук возможны и из-за неудобной позы. Стоять лучше на слегка согнутых ногах, с прижатыми к туловищу локтями, а кнопку фотоаппарата нажимать медленно, плавно. Однако иногда размытость придает фотографии легкий шарм.

    - Единственная ошибка, которой я почему-то никогда не допускала, - "воздух", то есть слишком большое незаполненное пространство вверху фотографии. Зато по бокам от основного объекта у меня вечно были какие-то ненужные стулья, одежда, бокалы и т.д. Помните: в кадр надо брать только основное, а всякий хлам безжалостно отсекать рамками видоискателя! Для съемок на лоне природы существует правило одной трети, гласящее, что линия горизонта должна проходить по одной из третей кадра, говоря проще, посередине кадра она проходить не может: только выше или ниже.

    - Что больше всего обижало моих подруг, когда они разглядывали себя на сделанных мной снимках, так это их "обрезанные" на полпути между коленом и щиколоткой ноги. В принципе, портретная съемка вполне допускает укорачивание конечностей, но лишь по своим законам - эстетично и аккуратно. Существуют четыре вида портретов:
    - поколенный (вы снимаете человека приблизительно до уровня его коленей);
    - поясной (изображение заканчивается в 20-25 сантиметрах ниже уровня талии);
    - погрудный (это как бюст Владимира Ильича);
    - и только лицо.

    Снимая портрет, помните об одной маленькой детали: если это портрет в профиль или лицо повернуто в сторону, нос не должен упираться в край кадра, перед ним должен быть кусочек свободного пространства.

    - Ближайшие объекты всегда выглядят объемнее, чем дальние. Этот эффект фотографы используют часто, создавая при этом очень милые фотокартины. Но вот любителям этот закон фотографии нередко мешает, особенно когда главный объект съемки - люди. Старайтесь, чтобы все части тела позирующего находились на одинаковом расстоянии от объектива. А то бывает, вытянет девушка ножки в направлении фотоаппарата, а на снимке потом голова где-то далеко и совсем маленькая, зато ноги гигантские.
    Ноги - это вообще очень примечательный момент в фотографии, с ними можно широко экспериментировать. Например, если вы снимаете человека сверху, то его ноги будут казаться короче, а если присядете, они будут выглядеть длиннее. Если же вам нужно отразить "натуральную" длину, держите фотоаппарат на уровне талии того, кого снимаете.

    - В одной из книг я прочитала, что фотограф должен быть в какой-то степени психологом. Вы и сами, наверно, замечали, что по-разному выглядите на "фотках" в зависимости от того, кто держал в руках фотоаппарат. С одними людьми мы чувствуем себя свободно и уверенно, а с другими "зажимаемся" и становимся никакими, как "вареная колбаса".

    Что можно сделать, дабы тот, кого мы фотографируем, смотрелся как можно естественнее? Проще всего с детьми - если походить вокруг них с фотоаппаратом, они быстро о нем забывают и переключаются на свои игры, - вот тогда и ловите момент для съемки! Ни в коем случае не усаживайте их и не заставляйте ждать "птичку". Со взрослым человеком можно затеять какой-нибудь шутливый разговор и подождать, пока он максимально расслабится.

    - Иногда в жизни случаются такие вещи, как групповая съемка. И тогда тому, у кого в руках фотоаппарат, приходится выступать в роли режиссера. Например, чтобы показать, какие чувства питают друг к другу двое, посадить их поближе, повернуть лицом к лицу, заставить взяться за руки и т.п. Снимок, как-никак, должен быть живым, говорящим. Если людей много, то предстоит подумать, как их расставить - в несколько ярусов, но так, чтобы нижние не заслоняли верхних, или в одну цепочку. Также вы должны следить, чтобы в момент съемки никто не отвлекался, все смотрели в объектив и по возможности улыбались.

    - Не забывайте про фон съемки. В некоторых фотоателье вывешивают специальные объявления о том, что если ваша одежда сливается с фоном, фотографировать вас не будут. Правильно: представьте себе упитанную мужскую физиономию, под ней - галстук, и больше, кажется, ничего, потому что белая рубашка одного цвета со стенкой. Это же говорящая голова в натуре!

    Фон обязательно должен контрастировать с цветом волос того, кого фотографируют, и с его одеждой.

    - Съемка животных. Реакция домашних животных, в особенности кошек, на фотовспышку непредсказуема. Известны случаи, когда кошки теряли ориентацию в пространстве, падали со шкафа, срывались с балконных перил. Поэтому старайтесь снимать животных при дневном свете, без вспышки.
    В зоопарке результат ваших попыток заснять какое-нибудь редкое животное через сетку будет близким к нулю - на фотографии хорошо получится только сетка. Если вы испытываете желание фотографировать разных гадов в застекленных террариумах, помните о бликах от отраженной вспышки. Однако этот эффект можно свести к минимуму, если стать с камерой сбоку.

    - Профессионалы, чтобы "оживить" фотографию, используют спецэффекты. Почему бы и нам, "чайникам", не воспользоваться ими? Например, на совершенно гладкую поверхность воды можно "нанести" рисунок, бросив в нее камень, от которого пойдут круги. При съемке видеоклипов режиссеры часто пользуются фенами и вентиляторами для того, чтобы "приподнять" волосы моделям. Вспомните, как красиво играет с волосами и одеждой морской ветер, и если у вас есть мощный вентилятор - дерзайте.
     
    Последнее редактирование модератором: 19 мар 2016
  2. PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.422
    176
    Советы по фотосъемке группового фото:

    Часть 1

    Часть 2