1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.

Тема в разделе "Беззеркальные новости и слухи", создана пользователем PhotoF, 26 окт 2015.

Метки:
  1. TopicStarter Overlay
    PhotoF
    PhotoF Местный
    11.11.2013
    Москва
    1.425
    177
    Sony A7r II. Raw-файлы: сжатые или несжатые.

    Требования к прошивке.

    Сегодня компания Sony выпустила обновление прошивки 2.0 для Sony A7r Mark II, которое позволяет пользователям выбирать несжатый Raw формат. Функция уже доступна на A7S II и RX1r II. Обновление, надеюсь, положит конец долгому спору о модели SonyA7, которой доступны только сжатые Raw-файлы с потерями. Велись дискуссии о дефектах изображения, возникающих в этих файлах, но я тестирую камеру A7 с тех пор, как она была впервые выпущена в конце 2013 года, и никаких проблем у меня не возникло. Однако я всегда поддержу решение, предлагающее широкие возможности и удовлетворяющее самым требовательным пользователям.

    Я использовал новую версию прошивки для определения каких-либо дефектов или различий между сжатыми и несжатыми вариантами. Давайте назовём это «поиском способов уменьшения числа тоновых градаций изображения»!

    Я обновил версию прошивки 1.10 для A7r II на сайте Sony. Всё прошло гладко, и все мои пользовательские настройки сохранились. В меню камеры (первая страница) можно найти опцию сжатия RAW-файла. В зависимости от выбранного сжатия появятся различные символы (белые символы для сжатых, черные символы на белом фоне для несжатых). Обратите внимание, в новой прошивке реализована поддержка видеовыхода HDMI при использовании программы удаленного управления камерой (для неподвижной съемки).
    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    Перед тем как вы увидите сравниваемые снимки, давайте запомним некоторые числа:
    • Сжатый Raw-файл A7r II весит около 43Мб.
    • Несжатая версия в два раза больше – около 86Мб.
    • На мою SD-карту Lexar 64Гб можно записать около 1459 сжатых файлов и 741 несжатых.
    • В режиме непрерывной съемки на той же карте памяти в буфер помещается около 23 снимков с частотой до 5 кадров в секунду (сжатые Raw-файлы). После 5 секунд происходит значительное замедление примерно до 1 кадра.
    • Относительно несжатого RAW, в буфере хранится 14 снимков с частотой 5 кадров в секунду (2.5сек). Затем скорость снижается до 2 секунд на 1 кадр.
    Я также заметил, что при просмотре изображений на камере, увеличение несжатой версии занимает больше времени (если вы не снимаете сразу в двух форматах RAW + JPG).

    Ниже представлена быстрая проверка буфера.

    К сожалению, в эти дни была сильная облачность, поэтому я не смог передать весь динамический диапазон. Я сделал несколько снимков на улице. Мне было интересно, заметна ли разница в сценах с отсутствием деталей, таких как облачное небо. Но говорить тут не о чем. Затем я сделал несколько фотографий вереска в помещении со смешанным светом, и я пришел к такому же выводу.


    Обновление: на следующий день была переменная облачность. Два снимка ниже показывают более высокую точность цветопередачи зеленой листвы в несжатой версии. Я экспонировал облака, затем восстановил тени.


    Обработанные данные из редактора Lightroom: компенсация экспозиции +0.2Ev, восстановление бликов –30 и теней +100. Все настройки шумоподавления и резкости устанавливаются на 0.

    Посмотреть вложение 583cdb6e66190448fdf877d6c01664f3.jpg
    A7r II, 1/1250, f/8, ISO 100 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/1250, f/8, ISO 100 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.


    Потом я решил сделать несколько снимков в условиях низкой освещенности. Сначала я поставил камеру на штатив и сделал несколько кадров при длительной выдержке с низкой ISO (NR), чтобы увидеть, появятся ли артефакты в зонах высокой контрастности, то есть, где лампочка и вывеска с подсветкой. Здесь я, наконец-то увидел различия. Но мне пришлось недодержать фото на 4/5 ступеней, чтобы было как можно больше деталей в самых ярких областях, а затем восстановить тени в редакторе Lightroom.


    Первый пример: обработанные данных из редактора Lightroom: коррекция экспозиции +5Ev, контраст +35, восстановление бликов –80 и теней +80. Все настройки шумоподавления и резкости устанавливаются на 0. В сжатом варианте заметно больше шума на надписи под лампочкой, а также имеются различия в общей цветопередаче.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/1000, f/8, ISO 100 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/1000, f/8, ISO 100 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.


    Второй пример: обработанные данных из редактора Lightroom: коррекция экспозиции +5Ev, восстановление бликов –80, контраст +25. Все настройки шумоподавления и резкости устанавливаются на 0. В сжатом варианте заметен шум и небольшой пурпурный сдвиг.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/2, f/11, ISO 100 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/2, f/11, ISO 100 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    В обычной ситуации я бы просто нашел золотую середину в экспозиции, а затем восстановил бы блики и тени для большего динамического диапазона. Или, скорее всего, я бы фотографировал в режиме автоматического брекетинга экспозиции, а позже объединил бы все файлы в один HDR-файл.

    Сбалансированная экспозиция: обработанные данных из редактора Lightroom: коррекция экспозиции + 2Ev, контраст +30, восстановление бликов –70 и теней +30. Все настройки шумоподавления и резкости устанавливаются на 0.
    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/1000, f/8, ISO 100 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7rII, 1/1000, f/8, ISO 100 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    В итоге я сделал несколько кадров с высокой ISO. Я хотел посмотреть, что будет с шумом и цветом в темных областях. И снова разница заметна лишь в недодержанных снимках, в данном случае на 3 ступени, с последующей коррекцией экспозиции.

    Третий пример: обработанные данных из редактора Lightroom: коррекция экспозиции +3Ev. Все настройки шумоподавления и резкости устанавливаются на 0. В сжатом варианте присутствует больше шума.
    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/20, f/11, ISO 6400 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/20, f/11, ISO 6400 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/60, f/11, ISO 12800 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/60, f/11, ISO 12800 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.


    Опять же я недодержал фото ради этого теста, я бы просто мог выбрать в первую очередь правильную экспозицию. Интересно отметить, (особенно с ISO 12800), что несжатая версия немного темнее, чем сжатый вариант. Похоже, что в последнем немного увеличена экспозиция.

    Сбалансированная экспозиция: без пост-обработки, сразу экспортировано из Raw. Все настройки шумоподавления и резкости устанавливаются на 0.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/8, f/11, ISO 12800 – Сжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Sony A7r II Raw-файлы: сжатые или несжатые.
    A7r II, 1/8, f/11, ISO 12800 – Несжатый
    Нажмите на изображение для просмотра полной версии.

    Ну что, как обычно много шумихи из ничего?

    Мне кажется, что эта тема касается лишь небольшой части изображений и фотографов. Если я столкнусь с другими подходящими примерами, я обновлю этот пост, но как-то я сомневаюсь в надобности. Прошло более двух месяцев с тех пор, как я начал фотографировать с A7r II. Я использовал её для всех видов фотосъемки, в том числе астро-съемки (см примеры здесь), и я ни разу не испытал трудностей при работе со сжатыми Raw-файлами. Действительно, разница между двумя сжатиями едва заметна. Я не сомневаюсь в существовании более подробной информации о несжатом файле, и я уверен, что некоторые блогеры углубленно проанализируют RawDigger и другие программы для визуализации и исследования Raw-файлов.

    Очень важно, что компания Sony прислушалась к пожеланиям. Пользователь может выбрать из двух вариантов, и это положительный признак.

    Лично я редко использую несжатые Raw-файлы. Я бы посоветовал вам пользоваться ими только в случаях слишком сильной пост-обработки. Это послужит дополнительным преимуществом в тяжелой работе с HDR. Что касается всего остального, по моему мнению, гораздо больше пользы на психологическом уровне: вы выбираете несжатую версию, если хотите быть уверены в наилучшем качестве изображения. В конце концов, я проделывал так много раз со своей старой Nikon D700, где также была возможность выбора 12 или 14 бит.

    Некоторые, вероятно, жалуются, что Sony следовало бы включить вариант сжатия без потерь. Действительно большинство высококлассных зеркалок обеспечивают возможность трех вариантов выбора. Так почему бы компании Sony не внедрить всё самое лучшее?! Говорят, что, возможно, это повлияет на мощность процессора. Я не инженер, так что воздержусь от комментариев.

    Теперь давайте вернемся к A7r II. За последние пару лет Sony выпустила огромное количество камер. На самом деле речь идет о семи полнокадровых фотоаппаратах за последние 20 месяцев. Первое поколение камер А7 были хороши, но имели несколько недостатков и программных ошибок, которые Sony почти полностью устранила с выпуском Mark II.

    Мое главное пожелание для Sony – сбавить обороты. A7r II может легко оставаться на вершине в течение следующих 2-3 лет, и Sony сможет сохранить такой результат, выпуская каждый год соответствующее обновление прошивки, как это делают Fujifilm и Olympus.

    Ниже несколько предложений (не жалоб), которые компании Sony стоит рассмотреть. Обратите внимание, что некоторые из них могут подойти и для других камер А7.

    • Прежде всего, добавьте несжатый Raw на другие камеры А7, чтобы все могли им пользоваться. Удобно или нет, но это проявляет заботу обо всех, а не только о пользователях A7r II.
    • Дайте возможность выбирать вручную контрастность или применять фазовое детектирование для родного объектива FE (только для A7r II)
    • Выстройте систему меню в логичном порядке, так что бы, например, все настройки автофокусировки были в одном разделе.
    • Сделайте так, чтобы задний регулятор менял точку фокусировки мгновенно, а не в два этапа (обратите внимание, что установка центральной кнопки на значение Стандарт – наиболее быстрый вариант).
    • Чтобы было такое же меню Fn (Быстрый доступ), когда не отображается визирование по экрану.
    • Сделайте возможным запуск видеозаписи с помощью кнопки спуска затвора в режиме видеосъемки.
    • Было бы лучше, если функция автофокусировки глазом активировалась легким нажатием кнопки спуска затвора.
    • Добавьте в камеру функции, такие как замедленная фотосъемка и т.д. Отдавая 3 тысячи долларов за профессиональную камеру, приходится доплачивать 8 баксов за функции, которые давно встроены в ранних моделях Panasonic или Olympus. И это вызывает разочарование. На самом деле я думаю, что все приложения PlayMemories должны быть пересмотрены.
    И напоследок я хотел бы упомянуть о недавней петиции итальянского фотографа Симона Шиппати. Просьба состояла в том, чтобы предоставить возможность использования дополнительной подсветки автофокуса от внешней вспышки на беззеркальных камерах Sony. Это может быть очень полезно для фотографов, снимающих свадьбы и другие торжества. Вы можете узнать об этом больше здесь.
    Источник: mirrorlessons.com​