1. Желаете присоединиться к нашему фотосообществу? Для получения полного доступа к возможностям Фотофорума рекомендуется пройти регистрацию. После прохождения регистрации у Вас откроются новые возможности на нашем сайте!

Размытые фотографии: не всем место в корзине!

Тема в разделе "Уроки фотосъемки", создана пользователем Віка Сливка, 17 авг 2014.

  1. TopicStarter Overlay
    Віка Сливка
    Віка Сливка Фотограф
    16.01.2014
    Украина
    323
    74
    Современные фотографы любят выходить за грани традиционной философии своей профессии. Блики? Очень хорошо. Сильная передержка? Круто. Дрожание фотокамеры? Превосходно.

    Подождите, дрожание камеры? Разве это не причина, почему вы купили этот ох какой дорогой, но легкий, прочный и портативный штатив? Таким образом, нужно избегать дрожания камеры?

    Позвольте мне все объяснить. Дрожание фотокамеры нужно не допускать по-прежнему, в большей части случаев. Вы же не хотите испортить красивый пейзажный снимок или фотографии со съемок верховой езды? Но есть определенные случаи, когда дрожание фотокамеры можно использовать для создания некого творческого эффекта. Большую часть времени (но не всегда) фотографы намеренно делают размытые фотографии. Так, когда же дрожание фотокамеры хорошая идея?

    Размытые фотографии: не всем место в корзине!

    Для чего это нужно?

    Вы, наверно, до прочтения этой статьи, всегда слышали, что дрожание фотокамеры – это плохо. Это говорил и ваш инструктор по фотографии. Наверное, даже ваша мама это утверждала. Но теперь я хочу вам сказать нечто другое.

    В некоторых случаях дрожание фотокамеры может добавить абстракции вашим фотографиям. Если бы Клод Моне и Джексон Поллок были не художниками, а фотографами, они бы точно использовали бы это при создании своих шедевров.

    Днем намеренно качайте камеру во время длительной экспозиции, и это придаст вашей работе штрихов импрессионизма, мягкие края и шаткие линии. Ночью дрожание камеры может превратить яркие огни в абстрактные полосы, пестрые формы и волнистые линии. Думайте о дрожании камеры не как о последствии использования слишком медленной скорости затвора, а как об инструменте для создания невероятных форм и линий, или для усиления какой-то фигуры, которая уже существует.

    Размытые фотографии: не всем место в корзине!

    Объекты съемки

    Когда вы собираетесь умышленно размыть изображение, объектом съемки может быть все что угодно, все зависит от ваших целей и фантазии. Но все равно выбирать нужно мудро, ведь некоторые предметы хорошо смотрятся на размытых фотографиях, а для других лучше подойдет иной способ съемки – без размытия.

    Быстро движущиеся объекты, такие как спортсмены или гоночные машины, не стоит фотографировать дрожащей камерой. Ведь зритель хочет видеть хотя бы часть этих объектов в фокусе. Конечно, это полностью субъективно, и вы можете найти много хороших примеров преднамеренного дрожание камеры, которое работает с быстро движущимися объектами, в зависимости от ваших личных вкусов и выбора фотографа. А вот деревья и других более или менее неподвижные объекты могут стать замечательными абстракции с помощью небольшого дрожания камеры. Попробуйте двигать камерой вверх и вниз, когда фотографируете березу и посмотрите на результат. Главное, правильно работать с линиями и думать о цвете, и тогда у вас получится отличная абстрактная фотография.

    Размытые фотографии: не всем место в корзине!

    Как это делать

    Все знают, как создать дрожание камеры, ведь все это делали. Случайно, конечно. Умышленное же дрожание камеры это совсем иное занятие. Когда вы сознательно двигаете вашей камерой, вы делаете это потому, что у вас есть общее представление о том, как движение будет влиять на ваше окончательное изображение. Обратите внимание, как я сказал, «общее представление» - это потому, что почти невозможно, чтобы знать наверняка, какое изображение у нас получится.

    Размытые фотографии: не всем место в корзине!

    Для создания умышленного дрожания камеры, в первую очередь снимите ее со штатива. Переведите фотоаппарат в режим приоритета выдержки и установите ей значение ½ с или ¼ с. Еще лучше, когда сделаете снимки с одним и другим значением, попробуйте, как вам будет лучше, ведь для каждого случая нужны свои настройки.

    Нажимайте на спуск затвора и пускай ваши руки делают то, что обычно вы запрещаете им делать – пускай держать камеру неустойчиво. Используйте длинную выдержку с очень преднамеренного дрожания для создания усиленного эффекта. Используйте более высокую скорость затвора с небольшим движением камеры для создания мягкого эффекта.


    Заключение

    Экспериментируйте – только это может привести вас к успеху при съемке фотографий с помощью дрожащей камеры. Не надейтесь получить хорошие результаты, попробовав эту технику раз или два. С помощью современных цифровых фотоаппаратов можно легко проверить полученный результат, немного изменить настройки или способ дрожания камеры и сделать следующий кадр, после чего опять посмотреть на результат. Мой совет – делайте много снимков! Ведь это тот случай, когда точно не знаешь, что у тебя получится. И чем больше будет снимков, тем больше у вас будет шансов получить шедевр.

    Наконец, не забывайте, что, как и все виды абстрактного искусства, не всем понравятся фотографии, сделаны с помощью преднамеренного дрожания камеры. И это нормально. Не всем же нравятся работы Джексона Поллока.



    Удачи всем!

    Материал взято с сайта http://www.digital-photo-secrets.com
    Перевод Виктории Слывки специально для cameraforum.ru